Получи документы

Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации «Яблоня в цвету»

Галина Трофимова
Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации «Яблоня в цвету»

Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем, бумагой.

Задачи:

1. знакомить с технологическими приемами изготовления аппликации;

2. закрепить навык по художественному труду.

3. развивать у детей образное мышление, воображение;

4. развивать коммуникативные навыки.

5. воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;

6. способствовать формированию интереса художественному творчеству.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: индивидуальная работа.

Продолжительность: 30 минут.

Публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации „Яблоня в цвету“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: ножницы, цветная бумага, желтая салфетка, картон формата, клей, кисть-щетинка.

Предварительная подготовка : чтение рассказов и стихов о весне, о деревьях, знакомство с цветущими деревьями во время прогулки.

Методы и приё мы работы с детьми:

1. Словесные:

беседа;

вопросы детям;

чтение стихотворения;

отгадывание загадки

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций (Приложение 1);

3. Практические: совместное изготовление аппликации по схеме (Приложение 2);

4. Итог.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Распускаются цветы, на кустах и деревьях раскрылись почки, некоторые деревья даже зацвели.

Воспитатель: Действительно столько всего произошло, а вы молодцы, что все это заметили. Вы очень наблюдательные. Почему так происходит, кто может мне ответить?

Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

«Салют весне» (З. Александрова)

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Воспитатель: А какие деревья и кустарники уже зацвели? Вы знаете?

Ответы детей: Вишня, яблоня, черемуха, сирень!

Воспитатель: Молодцы!

Отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко)

Воспитатель: Правильно. Как называется дерево, на котором растет яблоко?

Ответы детей. (Рассматривают иллюстрации цветущей яблони)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будим делать вот такую ветку яблони.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе предлагаю размяться.

Физкультминутка «Деревья в поле».

Выросли деревья в поле. (потягивания – руки вверх)

Хорошо расти на воле! (потягивания – в стороны)

Каждое старается -к небу, к солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (помахивание руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед – (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит. (вращение туловищем)

Да, когда же отдых будет?

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает образец готовой работы.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать красивую весеннюю аппликацию «Цветущая яблоня». Прежде чем приступить к работе назовите части, из которых состоит ветка яблони?

Ответы детей: стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: обратить внимание на то, как выполнена сердцевинка (сердцевинка выполнена методом торцевания)

Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами и клеем? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы все помните. Прежде чем приступить к работу нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Воспитатель: начинаем работу. Вырезаем ветку и наклеиваем ее на лист картона. Обратите внимание, что ветки на яблони не прямые. Они немного изогнутые. Затем вырезаем зеленые листочки. Что нужно сделать, чтобы получились два/четыре одинаковых листика?

Ответы детей: для этого мы складываем квадрат зеленого цвета пополам и еще раз пополам и тоже срезаем уголки.

Воспитатель: молодцы. Чтобы листочки смотрели вверх нужно листик прорезать посередине и склеить получившиеся кончики друг с другом, затем приклеиваем к веточке по две штуки

Воспитатель: приступаем к нашему цветку. Из квадрата бежевого цвета мы будим вырезать цветок, но сначала мы его сложим так чтоб получился треугольник, потом пополам, срежем уголки и у нас получился цветок. Сколько лепестков у цветка яблони и сколько лепестков получилось у нас?

Ответы детей: у яблони 5 лепестков, у нас получилось 6.

Воспитатель: срезаем лишнюю часть, которая похожа на сердце и склеим два лепестка между собой. Вот и получился цветочек, и так делаем еще цветки.

Воспитатель: затем мы цветки наклеиваем на нашу ветку, и приступаем к сердцевинке нашего цветка. Для этого накрутите на карандаша квадратик желтого цвета, затем приклейте серединку, не снимая её с карандаша. Прижмите серединку, чтобы она крепко держалась. .(Дети выполняют работу поэтапно вместе с воспитателем)

3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ)

Воспитатель: Давайте выставим их на столе и все вместе полюбуемся. что у нас получилось.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Может быть были трудности?

Что такое аппликация?

Что нового мы узнали?

Чему научились?

Красивое дерево у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте уберём наши рабочие места, сложим на место клей, бумагу и ножницы. А потом сфотографируемся на память с нашим шедевром!

Литература

1. Гусакова М. А. Аппликация : Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». - М. : Просвещение, 2015.

2. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

3. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: Феникс, 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Яблоня» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги. - Формировать аккуратное и.

Фотоотчет «Яблоня в цвету»Фотоотчет «Яблоня в цвету» Вот и наступили теплые, солнечные майские деньки. Кругом все зазеленело и расцвели в саду яблоньки и груши. Гуляя на прогулке мы с малышами.

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое занятие НОД «Мир шахмат» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Итоговое.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету» Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам» Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» "Дуб" Цель: создание кроны дуба коллективной работой детей. Задачи: Образовательные: 1) совершенствовать умение правильно использовать кисть.

Конспект занятия по аппликации у детей второй младшей группы «Яблоня с яблоками» Тема: "Яблоня с яблоками". Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Задачи: -учить детей составлять аппликационный образ из готовых.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Блюдце»НОД по аппликации в подготовительной группе «Блюдце» Тема:"Блюдце" (Тонкая белая бумага. Папье-маше) Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать.

Занятие по аппликации «Яблоня в цвету»Занятие по аппликации «Яблоня в цвету» Цели: Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток. Развивать у детей интерес к художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации «Яблоня в цвету»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 17:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД