Елена Юдина
Итоговая НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания и умения по образовательной области развитие речи, полученные в течении года.
Задачи:
образовательные:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развивать связную монологическую речь;
-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;
-развивать диалогическую речь : при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
Публикация «Итоговая НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
-развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов,
-развитие продуктивной деятельности детей (лепка,труд);
развивающие :
-развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,
- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;
-развивать словарь детей
воспитательные:
-расширять «читательский» опыт (опыта слушания);
-воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
-формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.
План НОД:
Вводная часть 5 мин.
Основная 15 мин
Заключительная 5 мин.
Длительность НОД 25 мин
Ход НОД:
Водная часть.
(дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель:(обращая внимание на письмо, говорит) :
- Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите –письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
(воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает)
-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
Воспитатель:- Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей (будет холодно, цветы и растения перестанут расти)
Воспитатель:-Вы хотите помочь солнцу?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для солнца в волшебный ларец.
Основная часть.
Воспитатель:- Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)
Воспитатель- : вот и первое задание, ой смотрите, а здесь кто –то есть (воспитатель достает красную шапочку (куклу)
Воспитатель:-ребята кто это?
Дети – Красная шапочка.
Воспитатель: - А из какой она сказки? Кто там были еще герои?
Красная Шапочка: -Здравствуйте дети. А Что вы здесь делаете?
Дети: - Ищем лучики для солнца.
Воспитатель:- Красная шапочка помоги нам, волшебный огонек, который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.
Красная шапочка:- Хорошо я вам дам лучики, только если вы со мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают к нему слово которое объединяет их в одну группу)
Животные -Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.
Дидактическая игра «Один – много»
(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети возвращая мяч ставят слово во множественное число)
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Гном –много гномов.
Кубик – много кубиков.
Ложка – много ложек.
Дидактическая игра «Кто кем был»
(воспитатель кидает кубик, а дети должны ответить (Н-р; свинья- поросенком, лошадь-жеребенкоми т. д)
Красная шапочка:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста верните их солнышку.
(отдает детям лучики)
Воспитатель:- спасибо тебе Красная шапочка, а нам пора отправляться дальше.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель :Смотрите впереди полянка,но что перебраться на полянку нужен мостик через ручеек, только мостик с «дырами» нужно мостик починить и через ручей перебраться.
(мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно поставить на место, а затем перейти по мостику)
Воспитатель- Молодцы ребята, починили мостик, а теперь давайте присядем и немножко отдохнем.
(вдруг из-за цветка появляется бабушка - загадушка)
Воспитатель:- Здравствуй бабушка,
Бабушка- Здравствуйте ребятки, а я и сама знаю зачем вы пришли, за солнечными лучиками.
Дети – Да.
Бабушка– Я бабушка –загадушка и хочу вам загадать загадки, вы умеете отгадывать загадки?
Дети – да
Бабушка–
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Под кустами, под елками
Катиться клубок с иголками. (еж)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает. (весной)
Песен полон лес и крика
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке
Как зовется время это?
Угадать нетрудно. (лето)
Бабушка – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки, а у меня еще есть интересные картинки про времена года,может вы мне расскажите что там изображенно.
Дети –Да
Воспитатель – Ребята давайте по – очереди расскажем бабушке, что изображено на картинках.
Бабушка- спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: -Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Бабушка- Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что вы со мной немного поиграли.
Воспитатель – Ну а нам пора отправляться дальше
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: - ребята посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие они (длинная-узкая и короткая- широкая)Короткая ведет в дремучий лес, а длинная на солнечную полянку. Давайте подумаем куда мы отправимся дальше?
Дети – На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.
(дети рассаживаются на полянку из-за пенька появляется заяц)
- Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это?
- Миша, кто это? (Заяц)
Подношу зайца к уху, слушаю…
- Зайка хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайке?
Настя, расскажи о зайке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Умница, очень хорошо рассказала про Зайца, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про зайку?.
Подношу Зайку к уху.
Серый Волк хочет, чтобы вы придумали про него сказку или рассказ.
Воспитатель –Ребята а давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель - Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца
Воспитатель –Ребята вы слышите кто- нам постучал в окошко, давайте посмотрим кто- же там стучиться.
(воспитатель достает с подоконника солнышко)
Воспитатель –Что это такое ребята?
Дети –солнышко.
Солнышко – Спасибо ребята что собрали мои лучики, за это я вам подарю подарок сюрприз.
Воспитатель – Ребята, а давайте солнышку тоже сделаем подарок.
Выполнение коллективной работы «Веселая картина про лето» (лепка на плоскости