Приложение МААМ

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе

Елена Юдина
Итоговая НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знания и умения по образовательной области развитие речи, полученные в течении года.

Задачи:

образовательные:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развивать связную монологическую речь;

-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;

-развивать диалогическую речь : при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

Публикация «Итоговая НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;

-развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов,

-развитие продуктивной деятельности детей (лепка,труд);

развивающие :

-развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,

- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

-развивать словарь детей

воспитательные:

-расширять «читательский» опыт (опыта слушания);

-воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

-формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

План НОД:

Вводная часть 5 мин.

Основная 15 мин

Заключительная 5 мин.

Длительность НОД 25 мин

Ход НОД:

Водная часть.

(дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель:(обращая внимание на письмо, говорит) :

- Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите –письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

(воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает)

-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель:- Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей (будет холодно, цветы и растения перестанут расти)

Воспитатель:-Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для солнца в волшебный ларец.

Основная часть.

Воспитатель:- Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)

Воспитатель- : вот и первое задание, ой смотрите, а здесь кто –то есть (воспитатель достает красную шапочку (куклу)

Воспитатель:-ребята кто это?

Дети – Красная шапочка.

Воспитатель: - А из какой она сказки? Кто там были еще герои?

Красная Шапочка: -Здравствуйте дети. А Что вы здесь делаете?

Дети: - Ищем лучики для солнца.

Воспитатель:- Красная шапочка помоги нам, волшебный огонек, который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.

Красная шапочка:- Хорошо я вам дам лучики, только если вы со мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают к нему слово которое объединяет их в одну группу)

Животные -Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.

Дидактическая игра «Один – много»

(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети возвращая мяч ставят слово во множественное число)

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Гном –много гномов.

Кубик – много кубиков.

Ложка – много ложек.

Дидактическая игра «Кто кем был»

(воспитатель кидает кубик, а дети должны ответить (Н-р; свинья- поросенком, лошадь-жеребенкоми т. д)

Красная шапочка:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста верните их солнышку.

(отдает детям лучики)

Воспитатель:- спасибо тебе Красная шапочка, а нам пора отправляться дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель :Смотрите впереди полянка,но что перебраться на полянку нужен мостик через ручеек, только мостик с «дырами» нужно мостик починить и через ручей перебраться.

(мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно поставить на место, а затем перейти по мостику)

Воспитатель- Молодцы ребята, починили мостик, а теперь давайте присядем и немножко отдохнем.

(вдруг из-за цветка появляется бабушка - загадушка)

Воспитатель:- Здравствуй бабушка,

Бабушка- Здравствуйте ребятки, а я и сама знаю зачем вы пришли, за солнечными лучиками.

Дети – Да.

Бабушка– Я бабушка –загадушка и хочу вам загадать загадки, вы умеете отгадывать загадки?

Дети – да

Бабушка–

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Под кустами, под елками

Катиться клубок с иголками. (еж)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (весной)

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (лето)

Бабушка – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки, а у меня еще есть интересные картинки про времена года,может вы мне расскажите что там изображенно.

Дети –Да

Воспитатель – Ребята давайте по – очереди расскажем бабушке, что изображено на картинках.

Бабушка- спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: -Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Бабушка- Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что вы со мной немного поиграли.

Воспитатель – Ну а нам пора отправляться дальше

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: - ребята посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие они (длинная-узкая и короткая- широкая)Короткая ведет в дремучий лес, а длинная на солнечную полянку. Давайте подумаем куда мы отправимся дальше?

Дети – На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.

(дети рассаживаются на полянку из-за пенька появляется заяц)

- Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это?

- Миша, кто это? (Заяц)

Подношу зайца к уху, слушаю…

- Зайка хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайке?

Настя, расскажи о зайке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Умница, очень хорошо рассказала про Зайца, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про зайку?.

Подношу Зайку к уху.

Серый Волк хочет, чтобы вы придумали про него сказку или рассказ.

Воспитатель –Ребята а давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель - Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель –Ребята вы слышите кто- нам постучал в окошко, давайте посмотрим кто- же там стучиться.

(воспитатель достает с подоконника солнышко)

Воспитатель –Что это такое ребята?

Дети –солнышко.

Солнышко – Спасибо ребята что собрали мои лучики, за это я вам подарю подарок сюрприз.

Воспитатель – Ребята, а давайте солнышку тоже сделаем подарок.

Выполнение коллективной работы «Веселая картина про лето» (лепка на плоскости

Публикации по теме:

Дидактический планшет «Сказочное королевство математики»Дидактический планшет «Сказочное королевство математики» Образовательные области: -познание; -коммуникация; -социализация; Возраст ребенка:5-6 лет Цели: *развитие познавательно-продуктивной деятельности;.

Задачи проекта «Кукла потерялась» по образовательным областям 1. Область «Познание»: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Автор публикации:
Итоговая НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 08:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юдина (УИ 245199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД