Екатерина Елисеева
Итоговая НОД в старшей группе «Возвращение Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в старшей группе
«Возращение смешариков»
Воспитатель:
Елисеева Е. А.
Ход ЗАНЯТИЯ
Задачи:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
• На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» поупражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
• Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Возвращение Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знание цифр.
• Уточнять знание последовательности дней недели.
• Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве, на плоскости находить верхний, нижний, правый и левый углы.
• Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.
• Способствовать логическому мышлению, фантазии.
• Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
Оборудование:
• Письмо о помощи из страны Смешариков.
• Картинки Смешариков для магнитной доски.
• Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.
• Схемы автомобилей.
• Сенсорные таблицы
• Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.
• Телефон.
• Аудиозапись
1. Оргмомент
А теперь улыбнитесь друг другу. И теперь улыбнемся нашим гостям! Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
В записи звучит музыка (взлет самолета)
- дети, что это могло быть (слушаю предложения)
- я сама затрудняюсь ответить!
(Раздается телефон. звонок)
- Алло! Слушаю! ДА! Поняла!
- Дети оказывается это пролетела злая волшебница Бастинда и обронила письмо, надо его поискать
Письмо:
«Дорогие ребят! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны смешариков! Помогите пожалуйста, вернуть наших веселых, добрых, круглых друзей!Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу?
С уважение – Смешарики, очень дружные ребята!»
- Ну что ж, дети поможем вернуться Смешарикам в мультстрану?На каком транспорте мы можем отправиться в путь (ответы детей)
- если отгадаете загадку то сможете узнать, на чем мы отправимся в путь:
«В поле лестница лежит,
дом по лестнице бежит»(ответы детей)поезд; звучит мелодия (звук паровоза ту- ту)
- Давайте построимся друг за дружку, возьмемся за плечи и отправимся на волшебном поезде спасать смешариков(«голубой вагон бежит качается»)
- Ребята наш волшебный поезд привез нас в сказочный мир «познавай-ка»!и наша остановка первая называется «волшебное дерево» :
-ой, посмотрит, а что это за необычное дерево?
(Дети отвечают, что на нем растут палочки Кюизенера)
-А под деревом Бастинда оставила нам послание:
-Приготовьте поезда. Вагоны (палочки Кюизенера) расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде
- Каким по порядку стоит желтый вагон?
- какого цвета стоит вагон шестой?
-Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
Какой вагон левее голубого?
- у красного вагона(4) какие соседние вагоны, под какими номерами? голубой и желтый 2 и 3?
Перечислите по порядку цвета вагонов с лева на право и их соответствие цифрам (Читают стихотворение)
Первый-это белый листок,
Второй - розовый лепесток,
Третий - как голубой океан,
Четвертый - словно красный тюльпан,
Пятый - желтый солнечный свет,
Шестой - сиреневый яркий букет,
Седьмой - черный пушистый кот,
Восьмой - вкусный вишневый компот,
Девятый - синий мой мячик,
А десятый - оранжевый зайчик.
- ну что ж, вы были очень внимательны, и безошибочно справились с заданием, поэтому нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.
(НА магнитной доске появляется персонаж Крош)
Гимнастика пальчиковая:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице….
Ребятки, а Злая Бастинда в этом послание говорит, что можно спасти еще одного мульт героя если выполним ее очень интересное задание: (НУ что ребята продолжаем спасать героев? Тогда слушайте задание:)
А теперь нужно заполнить вагоны пассажирами:
- Ребята, одно посадочное место соответствует одной белой палочке. Как мы можем посчитать посадочные места (ответы детей)
Каждый ребенок заполняет один вагон и считает сколько в нем белых палочек (пассажиров)
-А в последнем вагоне везет поезд груз: сколько коробочек можно погрузить в вагон № 10
10: 6 и 4; 10: 5 и 5; 10: 3 и 7 ит. д.
Молодцы ребята, справились с заданием и поэтому вы вернули друзьям их друга Копатыча (появляется на доске персонаж)
А теперь детишки давайте по играем в игру «По порядку становись!». Дети встают.
- Ребята давайте разомнемся. Я вам раздам Вагончики. Вы под музыку передвигаетесь по группе в хаотичном порядке, как музыка заканчивается, вам нужно построиться в прямом порядке от 1 до 10, начиная от меня, головного поезда. А теперь в обратном порядке от 10 до 1, начиная от меня. А теперь давайте разобьемся по семейкам:
Красная - розовая, малиновая. Синяя - голубая, фиолетовая. Желтая - оранжевая. Черная - белая
- Оказывается наша игра очень понравилась Бастинде, и она вернула Каркарыча в свою мультстрану!
(НА магнитной доске появляется персонаж)
А мы продолжаем свое путешествие по сказочному миру «познай-ка»(Голубой вагон песня)По кругу.
-следующая остановка у нас называется «автомобиль»,
- ой ребята мне кажется Злая Бастинда опять оставила нам послание:
- Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из «Блоков Дьенеша» (геометрических фигур) по схеме.
Дети выполняют задание используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Дети чем интересен ваш автомобиль (заправляется газированной водой, может и летать и плыть, не требует ремонта вместо водителя компьютер, никогда не нарушает правила движения, прыгает через горы, очень яркие фары)
- очень необычные автомобили а главное еще одного смешарика смогли вернуть к друзьям (на доске добавляем персонаж)ЕЖ
Пальчиковая гимнастика «Краб»
А мы продолжаем свое путешествие по сказочному миру «познай-ка»(Голубой вагон песня)По кругу
-следующая остановка у нас называется «таблички»
И здесь Зл Бастинда тоже оставила послание: А теперь необходимо выручить Бараша. Дети возьмите карточки с геометрическими фигурами:
- сосчитайте все синие фигуры(10)
- сколько всего желтых фигур(5)
- сколько всего оранжевых фигур(7)
- что можно сказать о желтых и оранжевых фигурах? оранжевых больше чем желтых
сколько всего красных и синих четырехугольников(7)
Сколько углов у треугольника?
- сколько углов у квадрата?
У какой фигуры тоже четыре угла?
- у какой фигуры все стороны равны?
У какой фигуры нет углов?
(Ответы детей)
Вот и Бараш в стране смешариков (На доске появился)
Физминутка. Игра «Дни недели»
Дети стоя в кругу и проговаривают стихотворение с движением
Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – соловей разбойник
За вторником среда – лисоньке еда.
За средой- четверг – волк глазами сверк.
За четвергом – пятница –колобком прикатится.
За пятницей - суббота баня у енота.
За субботой воскресенье, целый день у нас веселье!
-Дети, вы не только назвали правильно все дни недели, но и вернули Лосяша к друзьям.
(На доске добавили персонажа)
А мы продолжаем свое путешествие по сказочному миру «познай-ка»(Голубой вагон песня)По кругу
-следующая остановка у нас называется «Коврограф» и здесь послание
А чтобы друзья все оставались в сборе, вам ребята необходимо справиться с последним заданием! Я раздам вам геометрические фигуры и вы должны их расположить на коврограе в таком порядке как я вам сейчас скажу:
Желтый квадрат- в правом верхнем углу.
-красный в нижнем правом углу.
-круг в левом нижнем углу.
- зеленый квадрат в центре и т. д. правее, левее, ромб, овал
Очень быстро справились с заданием!
-Посмотрите, всех ли мы героев вернули в мультфильм? давайте их сосчитаем?
-Все на месте (Да)
Наше путешествие подошло к концу, давайте сядем в наш волшебный поезд и вернемся в детский сад! Вот мы и на месте в группе любимой!
-Дети, с каким заданием было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
-Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе подарки!
Раздается телефон звонок!
- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания!
- Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков!