Приложение МААМ

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)

оксана генералова
Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказке «Три медведя»

(Средний дошкольный возраст)

(За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда попробуйте отгадать загадки:

1) Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2) У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси- лебеди)

3) Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

Публикация «Итоговая ОД „Путешествие по сказке „Три медведя“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: А какие ещё русские народные сказки вы знаете?

Дети: "Зайкина избушка", "Петушок золотой гребешок", "Маша и медведь"

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это тут прячется?

(Воспитатель из-за ширмы достает куклу Машу)

Маша: (от лица Маши говорит воспитатель) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: (обращается к Маше) Здравствуй, Маша! Какая ты красивая, нарядная! Куда это ты собралась?

Маша: Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в гости к сказке, в лесу нас ждут мои друзья.

Воспитатель: Дети, а давайте подумаем на каком транспорте можно отправиться в путь.

Дети: На самолете, на пароходе, на машине, на вертолете, на воздушном шаре, на автобусе, на трамвае, на поезде.

Воспитатель: (слушает куклу Машу)

Маша предлагает на поезде.

Вставайте вагончики друг за другом. (играет музыка «Паровозик»)

(Воспитатель паровозиком подводит детей к «следам», «следы» накрыты покрывалом)

Маша: А где это мы оказались? вы что-нибудь слышите? («Звуки птиц» аудиозапись)

Дети: В лесу.

Дети: Да это поют птицы.

Воспитатель: Как хорошо в лесу, птички поют, солнышко такое яркое и теплое!

Воспитатель: (обращается к Маше) Маша а тебе нравится в лесу?

Маша: Конечно нравится! Только я совсем забыла, что еще происходит в лесу весной?

Воспитатель: дети, назовите, какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, набухают почки, пригревает солнце, появились насекомые, распускаются листочки, зеленеет трава, птицы прилетают с юга, появились проталины, просыпается медведь.

Воспитатель открывает спрятанные под покрывалом «следы».

Маша: Смотрите что я вижу! А чьи это следы?

Дети: Медвежьи.

Маша: Правильно, это следы моих друзей, давайте осторожно пройдем по следам.

Маша: А вы знаете, как ходят медведи?

Дети: он ходит медленно, вперевалочку.

Дети осторожно наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики. Иллюстрации к сказке лежат на столе (6 картинок).

(Машу воспитатель сажает рядом на стульчик.

На столе стоит монитор)

Вживаются в игровую ситуацию.

Сосредотачивают внимание.

Маша: Вот мы и оказались в гостях у сказки. Садитесь поудобнее на стульчики.

(Играет музыка «В гостях у сказки)

Воспитатель: Ты Машенька, здесь посиди и послушай, как ребята знают сказку. Посмотрите, дети все картинки из этой сказки перепутались.

Мы с вами поиграем в «сказку с дырками» : я буду задавать вопросы, а вы попробуете на них ответить.

Волшебный компьютер поможет нам проверить правильность ответа.

Для начала отгадайте загадку:

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

Дети: Сказка «Три медведя»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

(Включает первый слайд)

- Это действительно сказка «Три медведя»!

- Кто является главными героями сказки? Дети: Медведи.

- Как одним словом можно назвать медведя-папу, медведицу-маму, медвежонка- сына?

Дети: Семья

-Как звали медведей? Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

- Как говорили медведи? (См. Приложение 1.)

-Как девочка попала в домик к медведям? (2 слайд) ( воспитатель обращается к одному ребенку: найди эту картинку на столе, возьми магнит и прикрепи картинку на доску) Дети: Девочка ушла из дома в лес и заблудилась.

- Что делала Машенька в домике у медведей?

Дети: Похлебала похлебку, сломала стул, легла спать.

- Что девочка увидела в столовой? (3 слайд) воспитатель обращается к одному ребенку: найди эту картинку на столе, возьми магнит и повесь картинку на доску)

Дети: Три чашки.

- Какая чашка принадлежала Мишутке?

(4 слайд)

Дети: У Мишутки была маленькая, синяя чашка.

-Ребята, а на чём сидела Машенька?

Дети: На стуле.

(5 слайд) воспитатель просит ребенка найти эту картинку на столе)

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Ивановича. (6 слайд)

Дети: Большой.

- Что случилось с девочкой, когда она села на большой стул?

Дети: Она полезла на большой стул и упала.

- Что случилось, когда она села на маленький стул? Что Маша стала делать?

Дети: Маша засмеялась,- так было хорошо, потом взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Стульчик проломился и она упала на пол.

-Куда потом пошла Маша? (воспитатель обращается к ребенку найди эту картинку на столе, возьми магнит и повесь картинку на доску) (7 слайд)

Дети: В другую горницу, где стояли кровати.

-У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Ивановича… (8 слайд)

Дети: Высокая

-У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки … (9 слайд)

Дети: Узкая.

-Рады ли были медведи девочке? Почему?

Дети: Нет, не рады, потому что медведи пришли голодные и захотели обедать.

Увидели пустую чашку. Мишутка хотел сесть на стул, а стул был сломан; хотели лечь спать, а там увидели девочку.

-Что было, когда медведи вернулись домой?

(воспитатель обращается к ребенку найди эту картинку на столе, возьми магнит и прикрепи картинку на доску) (10 слайд)

Дети: Медведи увидели беспорядок, бардак.

-Чем закончилась сказка?

(ребенок прикрепляет последнюю картинку на доску). (11 слайд)

Дети: Маша выскочила в окно и убежала и медведи не догнали её.

Воспитатель берет Машу.

(Классификация посуды и мебели)

Объяснить правила игры

Воспитатель раздаёт каждому ребенку карточку, дети выстраиваются друг за другом.

Мальчики пропускают вперед девочек. Положить Машу в кроватку.

Маша: (говорит воспитатель от лица Маши). Действительно, все так и было, вы молодцы. Но только когда я убегала, не успела навести порядок в домике у медведей. Теперь мои друзья никогда меня не пригласят в гости?

Воспитатель: (обращается к Маше) Не переживай, мы с ребятами поможем тебе, наведем порядок. Да дети?

Дети за воспитателем возвращаются по «следам».

Воспитатель вместе с детьми и с Машей подходят к мольберту, где висят атласные ленточки. На красной ленточке картинка с посудой, на зеленой ленточке картинка с мебелью Воспитатель: Я сейчас раздам каждому карточку, а вы внимательно посмотрите, куда «поставить» посуду, а куда мебель.

- Подумайте, если у вас карточка с посудой, то какого цвета должна быть ленточка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно.

- а если на карточке мебель, то какого цвета будет ленточка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Верно.

- А теперь по очереди подходите к ленточкам и прикрепляйте карточки прищепкой. Кто прикрепил, садится на ковер.

(Дети с помощью прищепки прикрепляют карточки, кто прикрепил, садится на ковер)

Воспитатель: А мы с Машей проверим, правильно вы прикрепили карточки, или нет.

(После того, когда дети все сделали)

Маша: Спасибо! Вы помогли мне навести порядок, и теперь я снова смогу вернуться к своим друзьям. Во время нашего путешествия я очень устала и хочу спать.

Воспитатель: (обращается к кукле Маше) Конечно, поспи, отдохни.

- Ребята, я положу Машу спать, а вы вставайте друг за другом, нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель укладывает куклу спать)

Воспитатель: Поезд отправляется. (играет музыка «Паровозик»)

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре.

ИТОГ : Дети, а в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Три медведя»

Что понравилось в сказке больше всего?

- мне понравилось вешать картинку на доску

- мне понравилась кукла Маша которая приходила к нам в гости.

- очень понравилось наводить порядок и прикреплять прищепкой карточки.

-мне понравились медвежьи следы

-мне понравилось говорить как медведи

- мне понравилось, как мы очутились в лесу

-мне понравилось ехать на паровозике

Чему учит эта сказка?

-нельзя выпрыгивать из окна

- нельзя уходить далеко из дома

-нельзя заходить в чужой дом

-нельзя брать чужие вещи

-надо беречь вещи

-нельзя качаться на стуле.

Дети, когда я укладывала Машу спать, она передала для вас раскраски на память о путешествии в лес.

(Воспитатель раздает раскраски, дети берут цветные карандаши и садятся на самостоятельную деятельность)

Приложение 1

Покажи разными голосами как говорят Мишутка, медведь- папа, медведица- мама.

Медведи увидели чашки.

Михайло Иванович заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Медведи увидели стулья.

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка увидел свой стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи увидели кровати.

- Кто ложился в мою постель и смял её?- заревел Михайло Иванович.

Кто ложился в мою постель и смял её?- зарычала Настасья Петровна не так громко.

- А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание в детском саду (средний дошкольный возраст) Статья «Нравственное воспитание в детском саду» Средний дошкольный возраст. Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского.

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст) Тени на стене Вечером, когда рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей.

Картотека прогулок (средний дошкольный возраст) Картотека прогулок средний дошкольный возраст 1 Наблюдение за березой и рябиной Цель: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» Образовательная область «познание».

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Планирование работы с детьми по экспериментированию (средний дошкольный возраст) Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами,.

Программа кружка «Чудо-нить» (средний дошкольный возраст) Пояснительная записка В традиционных культурах, как правило, труд рассматривается как основа жизни, как духовная составляющая и вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 марта 2019 в 21:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем оксана генералова (УИ 1839454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД