Лучший педагог года

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)

оксана генералова
Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)

Путешествие по сказке «Три медведя»

(Средний дошкольный возраст)

(За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда попробуйте отгадать загадки:

1) Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2) У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси- лебеди)

3) Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

Публикация «Итоговая ОД „Путешествие по сказке „Три медведя“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: А какие ещё русские народные сказки вы знаете?

Дети: "Зайкина избушка", "Петушок золотой гребешок", "Маша и медведь"

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это тут прячется?

(Воспитатель из-за ширмы достает куклу Машу)

Маша: (от лица Маши говорит воспитатель) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: (обращается к Маше) Здравствуй, Маша! Какая ты красивая, нарядная! Куда это ты собралась?

Маша: Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в гости к сказке, в лесу нас ждут мои друзья.

Воспитатель: Дети, а давайте подумаем на каком транспорте можно отправиться в путь.

Дети: На самолете, на пароходе, на машине, на вертолете, на воздушном шаре, на автобусе, на трамвае, на поезде.

Воспитатель: (слушает куклу Машу)

Маша предлагает на поезде.

Вставайте вагончики друг за другом. (играет музыка «Паровозик»)

(Воспитатель паровозиком подводит детей к «следам», «следы» накрыты покрывалом)

Маша: А где это мы оказались? вы что-нибудь слышите? («Звуки птиц» аудиозапись)

Дети: В лесу.

Дети: Да это поют птицы.

Воспитатель: Как хорошо в лесу, птички поют, солнышко такое яркое и теплое!

Воспитатель: (обращается к Маше) Маша а тебе нравится в лесу?

Маша: Конечно нравится! Только я совсем забыла, что еще происходит в лесу весной?

Воспитатель: дети, назовите, какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, набухают почки, пригревает солнце, появились насекомые, распускаются листочки, зеленеет трава, птицы прилетают с юга, появились проталины, просыпается медведь.

Воспитатель открывает спрятанные под покрывалом «следы».

Маша: Смотрите что я вижу! А чьи это следы?

Дети: Медвежьи.

Маша: Правильно, это следы моих друзей, давайте осторожно пройдем по следам.

Маша: А вы знаете, как ходят медведи?

Дети: он ходит медленно, вперевалочку.

Дети осторожно наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики. Иллюстрации к сказке лежат на столе (6 картинок).

(Машу воспитатель сажает рядом на стульчик.

На столе стоит монитор)

Вживаются в игровую ситуацию.

Сосредотачивают внимание.

Маша: Вот мы и оказались в гостях у сказки. Садитесь поудобнее на стульчики.

(Играет музыка «В гостях у сказки)

Воспитатель: Ты Машенька, здесь посиди и послушай, как ребята знают сказку. Посмотрите, дети все картинки из этой сказки перепутались.

Мы с вами поиграем в «сказку с дырками» : я буду задавать вопросы, а вы попробуете на них ответить.

Волшебный компьютер поможет нам проверить правильность ответа.

Для начала отгадайте загадку:

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

Дети: Сказка «Три медведя»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

(Включает первый слайд)

- Это действительно сказка «Три медведя»!

- Кто является главными героями сказки? Дети: Медведи.

- Как одним словом можно назвать медведя-папу, медведицу-маму, медвежонка- сына?

Дети: Семья

-Как звали медведей? Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

- Как говорили медведи? (См. Приложение 1.)

-Как девочка попала в домик к медведям? (2 слайд) ( воспитатель обращается к одному ребенку: найди эту картинку на столе, возьми магнит и прикрепи картинку на доску) Дети: Девочка ушла из дома в лес и заблудилась.

- Что делала Машенька в домике у медведей?

Дети: Похлебала похлебку, сломала стул, легла спать.

- Что девочка увидела в столовой? (3 слайд) воспитатель обращается к одному ребенку: найди эту картинку на столе, возьми магнит и повесь картинку на доску)

Дети: Три чашки.

- Какая чашка принадлежала Мишутке?

(4 слайд)

Дети: У Мишутки была маленькая, синяя чашка.

-Ребята, а на чём сидела Машенька?

Дети: На стуле.

(5 слайд) воспитатель просит ребенка найти эту картинку на столе)

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Ивановича. (6 слайд)

Дети: Большой.

- Что случилось с девочкой, когда она села на большой стул?

Дети: Она полезла на большой стул и упала.

- Что случилось, когда она села на маленький стул? Что Маша стала делать?

Дети: Маша засмеялась,- так было хорошо, потом взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Стульчик проломился и она упала на пол.

-Куда потом пошла Маша? (воспитатель обращается к ребенку найди эту картинку на столе, возьми магнит и повесь картинку на доску) (7 слайд)

Дети: В другую горницу, где стояли кровати.

-У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Ивановича… (8 слайд)

Дети: Высокая

-У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки … (9 слайд)

Дети: Узкая.

-Рады ли были медведи девочке? Почему?

Дети: Нет, не рады, потому что медведи пришли голодные и захотели обедать.

Увидели пустую чашку. Мишутка хотел сесть на стул, а стул был сломан; хотели лечь спать, а там увидели девочку.

-Что было, когда медведи вернулись домой?

(воспитатель обращается к ребенку найди эту картинку на столе, возьми магнит и прикрепи картинку на доску) (10 слайд)

Дети: Медведи увидели беспорядок, бардак.

-Чем закончилась сказка?

(ребенок прикрепляет последнюю картинку на доску). (11 слайд)

Дети: Маша выскочила в окно и убежала и медведи не догнали её.

Воспитатель берет Машу.

(Классификация посуды и мебели)

Объяснить правила игры

Воспитатель раздаёт каждому ребенку карточку, дети выстраиваются друг за другом.

Мальчики пропускают вперед девочек. Положить Машу в кроватку.

Маша: (говорит воспитатель от лица Маши). Действительно, все так и было, вы молодцы. Но только когда я убегала, не успела навести порядок в домике у медведей. Теперь мои друзья никогда меня не пригласят в гости?

Воспитатель: (обращается к Маше) Не переживай, мы с ребятами поможем тебе, наведем порядок. Да дети?

Дети за воспитателем возвращаются по «следам».

Воспитатель вместе с детьми и с Машей подходят к мольберту, где висят атласные ленточки. На красной ленточке картинка с посудой, на зеленой ленточке картинка с мебелью Воспитатель: Я сейчас раздам каждому карточку, а вы внимательно посмотрите, куда «поставить» посуду, а куда мебель.

- Подумайте, если у вас карточка с посудой, то какого цвета должна быть ленточка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно.

- а если на карточке мебель, то какого цвета будет ленточка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Верно.

- А теперь по очереди подходите к ленточкам и прикрепляйте карточки прищепкой. Кто прикрепил, садится на ковер.

(Дети с помощью прищепки прикрепляют карточки, кто прикрепил, садится на ковер)

Воспитатель: А мы с Машей проверим, правильно вы прикрепили карточки, или нет.

(После того, когда дети все сделали)

Маша: Спасибо! Вы помогли мне навести порядок, и теперь я снова смогу вернуться к своим друзьям. Во время нашего путешествия я очень устала и хочу спать.

Воспитатель: (обращается к кукле Маше) Конечно, поспи, отдохни.

- Ребята, я положу Машу спать, а вы вставайте друг за другом, нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель укладывает куклу спать)

Воспитатель: Поезд отправляется. (играет музыка «Паровозик»)

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре.

ИТОГ : Дети, а в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Три медведя»

Что понравилось в сказке больше всего?

- мне понравилось вешать картинку на доску

- мне понравилась кукла Маша которая приходила к нам в гости.

- очень понравилось наводить порядок и прикреплять прищепкой карточки.

-мне понравились медвежьи следы

-мне понравилось говорить как медведи

- мне понравилось, как мы очутились в лесу

-мне понравилось ехать на паровозике

Чему учит эта сказка?

-нельзя выпрыгивать из окна

- нельзя уходить далеко из дома

-нельзя заходить в чужой дом

-нельзя брать чужие вещи

-надо беречь вещи

-нельзя качаться на стуле.

Дети, когда я укладывала Машу спать, она передала для вас раскраски на память о путешествии в лес.

(Воспитатель раздает раскраски, дети берут цветные карандаши и садятся на самостоятельную деятельность)

Приложение 1

Покажи разными голосами как говорят Мишутка, медведь- папа, медведица- мама.

Медведи увидели чашки.

Михайло Иванович заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Медведи увидели стулья.

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка увидел свой стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи увидели кровати.

- Кто ложился в мою постель и смял её?- заревел Михайло Иванович.

Кто ложился в мою постель и смял её?- зарычала Настасья Петровна не так громко.

- А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание в детском саду (средний дошкольный возраст) Статья «Нравственное воспитание в детском саду» Средний дошкольный возраст. Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского.

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст) Тени на стене Вечером, когда рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей.

Картотека прогулок (средний дошкольный возраст) Картотека прогулок средний дошкольный возраст 1 Наблюдение за березой и рябиной Цель: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» Образовательная область «познание».

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Планирование работы с детьми по экспериментированию (средний дошкольный возраст) Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами,.

Программа кружка «Чудо-нить» (средний дошкольный возраст) Пояснительная записка В традиционных культурах, как правило, труд рассматривается как основа жизни, как духовная составляющая и вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 марта 2019 в 21:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД