Папки-передвижки

Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки»

Людмила Сидорова
Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 932 дошкольное отделение №1

Итоговое открытое занятие

по коррекции и профилактике страхов

посредством сказкотерапии

в рамках проекта "Чему нас учат сказки"

Разработала воспитатель I кв. категории

Сидорова Людмила Анатольевна

город Москва, 2014 год

Публикация «Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта „Чему нас учат сказки“» размещена в разделах

Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления.

Задачи: эмоционально раскрепостить детей, прививать детям уважение и желание слушать сказки, понимать и выделять основную мысль сказки, давать оценку поступкам персонажей. Активно, посредством театральной деятельности учить детей выражать свои эмоции.

Предварительная работа: цикл занятий по теме коррекция и профилактика страхов с помощью сказкотерапии, рисование на тему "Тот, кого я боюсь"

Материалы: видео презентация "Сказкотерапия", видео проектор, экран, ноутбук, подборка музыкальных фрагментов, стилизованные ширмы "дом" Бабы Яги, домик в деревне, театрализованные костюмы: для взрослого - Баба Яга, для детей - Бабушки, Дедушки, Колобка, Зайчика, Волка, Медведя, Лисы, костюмы ахов-страхов.

Ход досуга.

Дети заходят под музыкальный фрагмент "В гостях у сказки" - минусовка, (музыкальный фрагмент №1) садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребятки, расскажите мне, пожалуйста, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Ведущая: Да? А скажите мне какими бывают сказки? А какими бывают сказочные герои? Ребята, а вот вы сейчас сказали что сказочные герои бывают вредные, злые, отрицательные. это значит что нам не надо читать сказки? Правильно на примере отрицательных героев мы учимся с вами совершать добрые, хорошие поступки, а еще отрицательные герои помогают нам "вылечить" свои страхи, учат как избавляться от гнева и злости.

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, раз вы так любите сказки, я приглашаю вас совершить необычное путешествие в сказку. Готовы? Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в сказку.

Дети смотрят 1 фрагмент видео - презентации "Сказкотерапия"

Ведущая: Ребята, расскажите мне кто был главным персонажем сказки?

Ответы детей

Ведущая: правильно, главный персонаж этой сказки - Баба Яга, а какая по-вашему Баба Яга в этой сказке? Почему вы так думаете? Скажите, а вы боитесь такую Бабу Ягу? Ребята, а вы хотите в нашем необычном путешествии повстречаться с Бабой Ягой? Тогда я приглашаю вас продолжить наше путешествие по сказке., посмотрим что же нас ждет.

Дети смотрят 2 фрагмент видео - презентации "Сказкотерапия"

Ведущая: Ребята, Баба Яга приглашает нас в гости, рискнем отправиться в ее избушку и стать ее друзьями?

Ответы детей.

Звучит музыкальный фрагмент из песни "В гостях у сказки" дети идут змейкой за стилизованную ширму "дом" Бабы Яги. (музыкальный фрагмент №2)

Как только дети зашли за ширму звучит музыкальный фрагмент мелодии "Конфетная страна" минусовка. Дети переодеваются в костюмы "страхов", выходят из-за ширмы вместе с Бабой Ягой, встают в рассыпную. (музыкальный фрагмент №3)

Танец под песню "Песня Страхов" из мультфильма "Ничуть не страшно" (музыкальный фрагмент №4)

Дети садятся на стульчики

Вудущая: Ребята, скажите можно назвать эту песенку смешной, если ее поют страхи? а если эту песенку поем мы с вами, нам будет страшно? Ну что, понравилось вам веселиться с такой Бабой Ягой?

Ответы детей.

Ведущая: Ты знаешь, Баба Яга, мы с ребятами пришли к выводу, что ты вовсе и не такая страшная, даже немного смешная. Кстати, ребята мы же знаем с вами одно забавное стихотворение о страхе, давайте расскажем его Бабе Яге, Иришка, выходи, расскажи стихотворение Бабе Яге.

Стихотворение Г. Семенова "Счастливая ошибка"

Меня пугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что Я в испуге крикнул "АХ!" -

Совсем наоборот!

Я крикнул "ХА!", и мигом страх

Забился под забор.

Он струсил сам! И слово "АХ!" -

Я позабыл с тех пор.

Ведущая: вот видите, ребята, порою чтобы побороть свой страх нужно просто его испугать самому. И страх окажется совсем не страшным, может даже вы поймете что ваш страх просто смешной, правда?

Баба Яга: Вот вам смешно, а у меня между прочим есть целый мешок ваших страхов. Помните, вы сами их рисовали и их было много-премного. Сейчас я вам их покажу, если вы мне не верите.

Ведущая: ребята, давайте-ка посмотрим, что за страхи принесла нам Баба Яга, находите свои страхи, посмотрите на них внимательно, они же совсем и не страшные, правда? А давайте мы с вами прямо сейчас избавимся от своих страхов, давайте разорвем из на кусочки и выбросим обратно в это мешок, что бы больше они нам не мешали!

Звучит мелодия "Кораблик детства" минусовка, дети под руководством воспитателя и Бабы Яги находят свой рисунок со страхом, рвут его и бросают обратно в мешок Бабы Яги.

Ведущая: ребята, а чтобы окончательно избавиться от наших страхов, давайте скинем с себя страшную одежду, отдадим ее обратно Бабе Яге,

Звучит музыкальный фрагмент мелодии "Конфетная страна" минусовка. (музыкальный фрагмент №3) дети скидывают свои одежды и кидают их за стилизованную ширму "дом" Бабы Яги. Дети, участвующие в сказке уходят переодеваться за ширму в костюмы для сказки, остальные, садятся на стульчики.

Мы с вами больше ничего не боимся, правда? Мы сильные, смелые, отважные, находчивые. обманем любой страх. Давайте все вместе скажем "Эге-ге, о-го-го не боимся ничего!"

Ребята на любую ситуацию можно посмотреть с разных сторон, вот например, Бабой Ягой пугают детей. а разве наша Баба Яга страшная? Конечно нет, тем более, что мы с ней подружились. а давайте посмотрим по-другому еще на одну знакомую всем историю.

Выходит ребенок Василиса и рассказывает стихотворение

Мы сейчас покажем сказку,

Только сказку не простую,

Как рассказывал народ.

Мы покажем вам другую - "Колобок наоборот"!

Ведущая: все готовы? в добрый час, начинаем наш рассказ

Звучит р. н. мелодия "Коробейники" минусовка

Ведущая: На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена и дедушка Иван.

выходят дети в р. н. костюмах

Вот как-то раз говорит дедушка бабушке

Дед: Испеки-ка мне старуха колобок.

Ведущая: а бабушка ему отвечает

Бабушка: Не могу, муки нет. Что же делать, как же быть, надо ж деду угодить.

Ведущая: бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, горсточку муки набрала.

Бабушка выполняет действия по мере рассказа

Замесила бабушка тесто, скатала колобок, испекла его в печке и положила остывать на окошко, а сама с дедом в огород отправилась, капусту сажать.

Персонажи уходят на стульчики

Непоседе Колобку стыть бы на окошке, но решил он на беду поразмять свои ножки.

Под музыку выбегает Колобок

Колобок: здесь меня никто не ест. сбегаю-ка быстро в лес.

Ведущая: покатился Колобок мимо сосен и берез, вдруг наш шалунишка, повстречал Зайчишку.

Под музыку выбегает Зайчик.

Зайчик: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Зайчик: я люблю пирожки с капустой и морковкой, а ты с какой начинкой?

Колобок: я весь из теста.

Зайчик: ну тогда я не буду тебя есть.

Ведущая: сказал так Зайка и убежал обратно в лес, а Колобок дальше отправился. Покатился Колобок прямо по дорожке прямо Волку серому под ножки.

Под музыку выходит Волк

Волк: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Волк: Ты что! Я ем только козлят и маленьких ребят! Я не буду тебя есть. Р-р-р-р.

Ведущая: зарычал Волк страшным голосом и отправился в лес искать маленьких козлят. Покатился Колобок дальше по дорожке, вдруг валежник затрещал полетели шишки и из леса появился Косолапый Мишка

Под музыку выходит Медведь.

Медведь: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Медведь: Какой странный Колобок!

У него румяный бок.

Я не буду тебя есть,

Мне бы меда бочек шесть.

Ведущая: проревел медведь и пошел в лес мед искать. А Колобок покатился дальше в лес, катился, катился и очутился на одной лесной полянке, а там Лисичка-сестричка на солнышке хвостик свой грела.

Под музыку вбегает Лисичка.

Лиса: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Лиса: Что ты! Я же на диете! Мне мучного никак нельзя! В день съедаю по котлете из куриного мясца и сыта.

Ведущая: расстроился Колобок от того что его никто не хочет есть, расплакался. Не плачь Колобок, мы тоже не хотим тебя есть.

Дети хором: мы будем с тобой дружить!

Ведущая: а ради дружбы нашей давайте вместе спляшем.

Общий танец "Колобок" Т. Морозовой

Ведущая: вот такая интересная история наоборот у нас получилась! Ребята наше путешествие было не простое, оно было очень познавательным, правда? а о том чему оно нас научило расскажут Асмус и Настя.

Дети читают стихотворение "В мире много сказок" Ю. Энтина

Асмус: В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них!

Настя: Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!

Ведущая: Ну что, ж, ребятки, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Ведущая: а теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями, нам пора отправляться с вами в группу.

Дети выходя за Ведущим под музыкальный фрагмент "В гостях у сказки" - минусовка, (музыкальный фрагмент №1)

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 01:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД