Приложение МААМ

Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки»

Людмила Сидорова
Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 932 дошкольное отделение №1

Итоговое открытое занятие

по коррекции и профилактике страхов

посредством сказкотерапии

в рамках проекта "Чему нас учат сказки"

Разработала воспитатель I кв. категории

Сидорова Людмила Анатольевна

город Москва, 2014 год

Публикация «Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта „Чему нас учат сказки“» размещена в разделах

Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления.

Задачи: эмоционально раскрепостить детей, прививать детям уважение и желание слушать сказки, понимать и выделять основную мысль сказки, давать оценку поступкам персонажей. Активно, посредством театральной деятельности учить детей выражать свои эмоции.

Предварительная работа: цикл занятий по теме коррекция и профилактика страхов с помощью сказкотерапии, рисование на тему "Тот, кого я боюсь"

Материалы: видео презентация "Сказкотерапия", видео проектор, экран, ноутбук, подборка музыкальных фрагментов, стилизованные ширмы "дом" Бабы Яги, домик в деревне, театрализованные костюмы: для взрослого - Баба Яга, для детей - Бабушки, Дедушки, Колобка, Зайчика, Волка, Медведя, Лисы, костюмы ахов-страхов.

Ход досуга.

Дети заходят под музыкальный фрагмент "В гостях у сказки" - минусовка, (музыкальный фрагмент №1) садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребятки, расскажите мне, пожалуйста, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Ведущая: Да? А скажите мне какими бывают сказки? А какими бывают сказочные герои? Ребята, а вот вы сейчас сказали что сказочные герои бывают вредные, злые, отрицательные. это значит что нам не надо читать сказки? Правильно на примере отрицательных героев мы учимся с вами совершать добрые, хорошие поступки, а еще отрицательные герои помогают нам "вылечить" свои страхи, учат как избавляться от гнева и злости.

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, раз вы так любите сказки, я приглашаю вас совершить необычное путешествие в сказку. Готовы? Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в сказку.

Дети смотрят 1 фрагмент видео - презентации "Сказкотерапия"

Ведущая: Ребята, расскажите мне кто был главным персонажем сказки?

Ответы детей

Ведущая: правильно, главный персонаж этой сказки - Баба Яга, а какая по-вашему Баба Яга в этой сказке? Почему вы так думаете? Скажите, а вы боитесь такую Бабу Ягу? Ребята, а вы хотите в нашем необычном путешествии повстречаться с Бабой Ягой? Тогда я приглашаю вас продолжить наше путешествие по сказке., посмотрим что же нас ждет.

Дети смотрят 2 фрагмент видео - презентации "Сказкотерапия"

Ведущая: Ребята, Баба Яга приглашает нас в гости, рискнем отправиться в ее избушку и стать ее друзьями?

Ответы детей.

Звучит музыкальный фрагмент из песни "В гостях у сказки" дети идут змейкой за стилизованную ширму "дом" Бабы Яги. (музыкальный фрагмент №2)

Как только дети зашли за ширму звучит музыкальный фрагмент мелодии "Конфетная страна" минусовка. Дети переодеваются в костюмы "страхов", выходят из-за ширмы вместе с Бабой Ягой, встают в рассыпную. (музыкальный фрагмент №3)

Танец под песню "Песня Страхов" из мультфильма "Ничуть не страшно" (музыкальный фрагмент №4)

Дети садятся на стульчики

Вудущая: Ребята, скажите можно назвать эту песенку смешной, если ее поют страхи? а если эту песенку поем мы с вами, нам будет страшно? Ну что, понравилось вам веселиться с такой Бабой Ягой?

Ответы детей.

Ведущая: Ты знаешь, Баба Яга, мы с ребятами пришли к выводу, что ты вовсе и не такая страшная, даже немного смешная. Кстати, ребята мы же знаем с вами одно забавное стихотворение о страхе, давайте расскажем его Бабе Яге, Иришка, выходи, расскажи стихотворение Бабе Яге.

Стихотворение Г. Семенова "Счастливая ошибка"

Меня пугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что Я в испуге крикнул "АХ!" -

Совсем наоборот!

Я крикнул "ХА!", и мигом страх

Забился под забор.

Он струсил сам! И слово "АХ!" -

Я позабыл с тех пор.

Ведущая: вот видите, ребята, порою чтобы побороть свой страх нужно просто его испугать самому. И страх окажется совсем не страшным, может даже вы поймете что ваш страх просто смешной, правда?

Баба Яга: Вот вам смешно, а у меня между прочим есть целый мешок ваших страхов. Помните, вы сами их рисовали и их было много-премного. Сейчас я вам их покажу, если вы мне не верите.

Ведущая: ребята, давайте-ка посмотрим, что за страхи принесла нам Баба Яга, находите свои страхи, посмотрите на них внимательно, они же совсем и не страшные, правда? А давайте мы с вами прямо сейчас избавимся от своих страхов, давайте разорвем из на кусочки и выбросим обратно в это мешок, что бы больше они нам не мешали!

Звучит мелодия "Кораблик детства" минусовка, дети под руководством воспитателя и Бабы Яги находят свой рисунок со страхом, рвут его и бросают обратно в мешок Бабы Яги.

Ведущая: ребята, а чтобы окончательно избавиться от наших страхов, давайте скинем с себя страшную одежду, отдадим ее обратно Бабе Яге,

Звучит музыкальный фрагмент мелодии "Конфетная страна" минусовка. (музыкальный фрагмент №3) дети скидывают свои одежды и кидают их за стилизованную ширму "дом" Бабы Яги. Дети, участвующие в сказке уходят переодеваться за ширму в костюмы для сказки, остальные, садятся на стульчики.

Мы с вами больше ничего не боимся, правда? Мы сильные, смелые, отважные, находчивые. обманем любой страх. Давайте все вместе скажем "Эге-ге, о-го-го не боимся ничего!"

Ребята на любую ситуацию можно посмотреть с разных сторон, вот например, Бабой Ягой пугают детей. а разве наша Баба Яга страшная? Конечно нет, тем более, что мы с ней подружились. а давайте посмотрим по-другому еще на одну знакомую всем историю.

Выходит ребенок Василиса и рассказывает стихотворение

Мы сейчас покажем сказку,

Только сказку не простую,

Как рассказывал народ.

Мы покажем вам другую - "Колобок наоборот"!

Ведущая: все готовы? в добрый час, начинаем наш рассказ

Звучит р. н. мелодия "Коробейники" минусовка

Ведущая: На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена и дедушка Иван.

выходят дети в р. н. костюмах

Вот как-то раз говорит дедушка бабушке

Дед: Испеки-ка мне старуха колобок.

Ведущая: а бабушка ему отвечает

Бабушка: Не могу, муки нет. Что же делать, как же быть, надо ж деду угодить.

Ведущая: бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, горсточку муки набрала.

Бабушка выполняет действия по мере рассказа

Замесила бабушка тесто, скатала колобок, испекла его в печке и положила остывать на окошко, а сама с дедом в огород отправилась, капусту сажать.

Персонажи уходят на стульчики

Непоседе Колобку стыть бы на окошке, но решил он на беду поразмять свои ножки.

Под музыку выбегает Колобок

Колобок: здесь меня никто не ест. сбегаю-ка быстро в лес.

Ведущая: покатился Колобок мимо сосен и берез, вдруг наш шалунишка, повстречал Зайчишку.

Под музыку выбегает Зайчик.

Зайчик: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Зайчик: я люблю пирожки с капустой и морковкой, а ты с какой начинкой?

Колобок: я весь из теста.

Зайчик: ну тогда я не буду тебя есть.

Ведущая: сказал так Зайка и убежал обратно в лес, а Колобок дальше отправился. Покатился Колобок прямо по дорожке прямо Волку серому под ножки.

Под музыку выходит Волк

Волк: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Волк: Ты что! Я ем только козлят и маленьких ребят! Я не буду тебя есть. Р-р-р-р.

Ведущая: зарычал Волк страшным голосом и отправился в лес искать маленьких козлят. Покатился Колобок дальше по дорожке, вдруг валежник затрещал полетели шишки и из леса появился Косолапый Мишка

Под музыку выходит Медведь.

Медведь: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Медведь: Какой странный Колобок!

У него румяный бок.

Я не буду тебя есть,

Мне бы меда бочек шесть.

Ведущая: проревел медведь и пошел в лес мед искать. А Колобок покатился дальше в лес, катился, катился и очутился на одной лесной полянке, а там Лисичка-сестричка на солнышке хвостик свой грела.

Под музыку вбегает Лисичка.

Лиса: ой, ты кто?

Колобок: Я Колобок, колобок,

У меня румяный бок!

Съешь меня!

Лиса: Что ты! Я же на диете! Мне мучного никак нельзя! В день съедаю по котлете из куриного мясца и сыта.

Ведущая: расстроился Колобок от того что его никто не хочет есть, расплакался. Не плачь Колобок, мы тоже не хотим тебя есть.

Дети хором: мы будем с тобой дружить!

Ведущая: а ради дружбы нашей давайте вместе спляшем.

Общий танец "Колобок" Т. Морозовой

Ведущая: вот такая интересная история наоборот у нас получилась! Ребята наше путешествие было не простое, оно было очень познавательным, правда? а о том чему оно нас научило расскажут Асмус и Настя.

Дети читают стихотворение "В мире много сказок" Ю. Энтина

Асмус: В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них!

Настя: Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!

Ведущая: Ну что, ж, ребятки, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Ведущая: а теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями, нам пора отправляться с вами в группу.

Дети выходя за Ведущим под музыкальный фрагмент "В гостях у сказки" - минусовка, (музыкальный фрагмент №1)

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 01:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сидорова (УИ 79364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД