Папки-передвижки

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Наталья Николаева
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольск Саратовская область

КОНСПЕКТ

Итоговое открытое логопедическое занятие

в подготовительной группе «Солнышко»

Приключения БУРАТИНО

Учитель – логопед Николаева Н. В.

Тема: «Приключения БУРАТИНО»

Публикация «Итоговое открытое занятие в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

ЦЕЛИ:

Образовательная.

- Закрепить в активном и пассивном словаре у детей понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Развивающая:

- Развивать фонематический слух, восприятие, координацию речи с движениями, воображение;

- Развивать сенсорные и кинестетические ощущения;

- Развивать грамматический строй речи;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, динамический праксис рук;

- Формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- Совершенсвовать навыки деления слов на слоги, умение проводить слоговой анализ, работать со слоговой схемой;

- Продолжить учить детей составлять трех, четырехсловные предложения с заданным словом, с наглядной опорой в виде схемы предложения.

Воспитательная.

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью;

Оборудование: Картинка Буратино, сундучок, золотые ключики, сердечко, фланелеграф, мяч, предметные картинки, сюжетные картинки, «чудесный мешочек», пластмассовые буквы для игры, карточки с буквами, игровые пособия, магнитные доски.

Содержание организованной деятельности учителя – логопеда:

Дети заходят в группу под мелодию песни про Азбуку. Встают полукругом.

Дети, мы с вами учились правильно проговаривать звуки, слова, строить предложения. Целых два года мы с вами путешествовали в стране букв и звуков, узнали много нового, интересного. Сегодня наше путешествие заканчивается, а продолжите вы его уже в школе.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Друг на друга посмотрите

Ласково назовите.

Игра: «Назови ласково».

Логопед: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны. Послушайте одну историю про то, что бывает, если звуки речи не исправляют.

Логопедическая сценка.

Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1 ребё нок: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2 ребё нок: - Увазаемый прохозый, ну на сто это похозэ?

Вы не представляете, как вы сэпелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса.

1 ребё нок: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Ребята, а для чего нужно правильно говорить?

Дети: Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать, писать.

К нам сегодня на занятие пришел в гости сказочный

герой, а кто — отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой:

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Правильно, это Буратино. Ребята, вы хотите отправиться в страну Знаний? Как называется эта страна? (Школа). Буратино тоже хочет пойти вместе с вами в школу. Он принес волшебный сундучок, но открыть его мы сможем только тогда, когда поможем выполнить ему несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание Буратино подарит вам золотой ключик. Ребята вы готовы?

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех.

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания, друзья,

Нам скучать никак нельзя.

А сейчас пройдите, пожалуйста, и встаньте около своих стульчиков.

Блиц – опрос.

Все ребята дружно встали

Глазки на меня подняли

Встали ровно, не зевайте!

На вопросы отвечайте.

* На какие две большие группы делятся все звуки?

*Что такое звук?

*Назовите гласные звуки.

*Сколько всего есть гласных звуков в русском языке?

*Какие согласные звуки мы знаем?

*Где может слышаться звук в слове?

*Что такое буква?

*Чем отличается звук от буквы?

*Что такое слово?

*Из чего состоят слова?

*На что делятся слова?

*Что такое слог?

*Какие бывают слова?

*Назовите короткие слова.

*Назовите длинные слова.

*Если слоги подружатся, что получится?

*Если слова подружатся, что получится?

*Если предложения подружатся между собой, что получится?

*Вспомните и назовите свой любимый рассказ.

*Как называется дом, где живут все буквы? (Алфавит)

*Как называется первая книга? (Азбука)

Молодцы, ребята. Отвечали правильно на вопросы, Буратино дарит вам первый «золотой» ключик.

Глазки ваши смотрят,

ушки ваши слушают.

Игра называется «Кто внимательный?»

Посмотрите на картинки.

• Назовите картинки названия, которых начинаются с гласного звука.

• Назовите картинки названия, которых заканчиваются на гласный звук.

• Мяч лови и мяч бросай –

Гласный звук ты называй. (называние гласных звуков в слове).

Мак, рот, суп, нос, гном, сад, грибы, луна, сын, рыба, руки, рак, мост, тыква, дом, шарф, мука, лужа, ноги.

Отвечали все правильно, никто не ошибся, Буратино дарит вам второй ключик.

Физминутка: Под музыку песни «Буратино» дети выбегают подскоками на ковёр и образуют круг. Выполняют под музыку соответствующие движения.

Поиграем с буквами. Игры: «Четвёртый лишний»

«Какой буквы не стало?»

Посмотрите и запомните по порядку все буквы на доске.

Глаза все дружно закрывайте

Какой буквы не стало, угадайте?

Все были внимательными, получаете третий «золотой» ключик.

Физминутка:

Деревянный Буратино

По заданию Мальвины

И побегал и попрыгал

И головкой повертел.

Три наклона быстро сделал

И опять за парту сел.

Буратино приготовил для вас следующее задание. Он хочет поиграть с вами в интересную игру. «Чудесный мешочек». Знаете что там? Правильно, буквы. Нужно на ощупь отгадать и назвать букву. (Проводится игра).

Молодцы, дети. Буратино дарит вам ещё один «золотой» ключик.

Игра: «Подбери слоговую схему»

На столах у каждого ребёнка лежит карточка. На ней нарисованы три предмета и три слоговых схемы. Нужно подобрать к каждой картинке слоговую схему.

Упражнение: «Кулачки-ладошки»

«Кулачки-ладошки»- 4 раза

«Кулачки-ладошки» - 4 раза с закрытыми глазами.

«Кулачки-щелчок языком — ладошки» - 4 раза.

Игра: «Составь слово»

Задание: На две магнитные доски прикрепляются бумажные шары (два одинаковые по цвету и форме). Вызываются к каждой доске по ребёнку. Нужно соединить одинаковые шары и прочитать слово.

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра: «Прочитай слово». Вывешиваются картинки животных и напечатанные слоги. Нужно найти и соединить слоги, получить название данного животного.

Молодцы, ребята. Правильно выполнили задания. Буратино дарит вам ключик.

Игра: «Отгадай ребус».

На доске выставляются карточки. Буквы нарисованы в виде различных предметов. Нужно узнать буквы и прочитать слово. За выполненное задание дети получают «золотой» ключик.

Сценка «Хвастунишка». У детей шапочки с изображением зверят: мишка, заяц, белка, ёжик и мышка.

Ведущая: Закончилось лето, собрались на полянке в лесу зверята, показывают, что им родители к школе приготовили.

Ё жик: Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Заяц: А мне мама купила альбом и ручки.

Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.

Ведущая: Все ребята и зверята в школу хотят.

Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё умею!

Мышка: И рисовать умеешь?

Ё жик: И писать умеешь?

Заяц: И буквы знаешь?

Медвежонок: Я всё знаю, всё умею.

Белочка: Тогда прочитай, что здесь написано.

Ведущая: Взял Медвежонок букварь («звери» улыбаются).

А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?

(Мишка держал букварь вверх ногами.)

Выходят дети к доске и читают стихи.

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша – то из слов.

Букву «Р» мы учим дружно,

Букву «Р» знать очень нужно,

Чтобы правильно, на пять

Имя Родины сказать:

РОССИЯ.

Любит буква «Р» тигрёнка –

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку –

Лучше всех её …молчит.

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

«Р» поможет мне учить.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими …язычками.

Молодцы, ребята. Справились со всеми трудными заданиями. Отвечали правильно, громко, полным предложением.

Давайте откроем волшебную шкатулку, посмотрим, что там лежит. В шкатулке Буратино приготовил для всех детей пятёрки. Школа вас ждёт, ребята. В добрый путь!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое интегрированное занятие (НОД) в старшей группе «Приключения в Изумрудном городе» Итоговое интегрированное занятие «Приключения в Изумрудном городе» в старшей группе № 2 Государственного бюджетного образовательного учреждения.

Итоговое открытое физкультурное занятие в группе раннего возраста Образовательная область. Физическое развитие. Цель: Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, становиться и ходить парами.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Открытое занятие по ФМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия с родителями по математике в разновозрастной группе №6 «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 18:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева (УИ 799244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД