МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст)

Наталия Гладкая
Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ПО СЛЕДАМ ПОЮЩИХ НОТОК.

ЦЕЛЬ:

- Совершенствовать вокально – хоровое пение детей

ЗАДАЧИ:

- Развивать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; формировать четкую, ясную певческую дикцию;

- Расширять певческий диапазон детей – чисто брать ноту «до» второй октавы;

- Развивать песенное творчество в исполнении песни «Два гнома», проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения.

- Развивать чувство ритма в исполнении песни «Лягушка», передавая в песне шуточный характер;

- Упражнять подвижность артикуляционного аппарата.

Публикация «Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Упражнять детей в умении самостоятельно придумывать ритмический рисунок в соответствии ритма аккомпанемента.

- Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к вокально – хоровому пению

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: П,З, М, ФК, Чх/л, К,С

РЕПЕРТУАР:

1. Песня «Я узнала маленький секрет» В. Скрипкина

2. Игра-хоровод: «А я по лесу иду» р. н. п.

3. Упражнение для развития речевого аппарата: «ЗИМНИЙ ЛЕС»

4. Артикуляционная гимнастика: «Зарядка для язычка»

5. Игра для развития ритмического слуха: «Ножки»

6. Музыкально-ритмическое упражнение: «Шел по лесу музыкант» С. Суэтов.

7. Песня: «Лягушка»

8. Игра-хоровод: «Два гнома»

9. Упражнение для развития голоса и слуха: «Звуки музыки»

АТРИБУТЫ:

1. Елочки.

2. Снежинки.

3. Сундучок.

4. Шапочки лягушки, гнома, комара.

5. Ритмические палочки.

6. Нотки – бусинки.

7. Музыкальная ступенька.

8. Теремок.

9. Волшебный мешочек.

10. Нотный стан.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Работа над текстом песен: «Я узнала маленький секрет» В. Скрипкина

«А я по лесу иду» р. н. п., «Лягушка», «Два гнома»

2. «Веселая разминка» И. Э. Бронская

3. Чтение сказки «Как мальчик с нотками познакомился» В. Н. Гуляева

4. Знакомство со звукорядом.

5. Музыкальное упражнение на развитие ритмического слуха: «Тик - так» И. Э. Бронская

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети под спокойную музыку входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М/ Р: Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,

Он зовет нас всех в кружок. (Дети встают в круг.)

Музыкальное приветствие: «Утро начинается»

«Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?» (Язычок)

Для того чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему нужно выполнять

гимнастику.

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик открывайся!

Язычок покажись, и зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.

Кусаются, кусаются и не унимаются.

Зубам надоело кусать – стали я зык жевать.

Язычок – не лист капустный, он совсем,

Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,

Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

М. Р. : Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Музыкальный руководитель показывает на нотку-бусинку – дети по очереди должны пропеть звукоряд от до- до «до 2 октавы».

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе.

И теперь я песню не смогу сыграть.

Ребята, вы поможете мне бусинки нотные собрать? (Ответы детей.)

Чтоб ожерелье славное снова нам собрать,

В лес дремучий, сказочный

Надо путь держать.

Готовы? Что ж…Глаза мы закрываем,

И про себя считаем: раз, два, три,четыре, пять…

Музыкантом хочу стать!

Музыкально-ритмическое упражнение: «Шел по лесу музыкант»

Звучит шум ветра.

М/ Р: Звуки повсюду нас окружают :

В шорохе ветра и в шуме дождя

В пении птиц и в журчанье ручья.

Зимний лес был полон звуков:

Кто- то выл – у-у, а кто мяукал – мяу-мяу.

Кто-то хрюкал, – хрю-хрю,

Кто-то топал, – топ-топ.

Кто-то крыльями захлопал, – хлоп-хлоп.

Кто-то ухал, – ух-ух, и кричал – ай-ай,

И глазищами вращал. Ну, а кто-то тихо-тихо

Тонким голосом молчал!

Музыкальный руководитель обращает внимание детей под 1-ю елочку, там они находят первую нотку-бусинку.

М/ Р: А вот и наша первая нотка-бусинка. Здесь что-то написано (читает) : Чтоб нотки- бусинки собрать,

Загадки надо отгадать и песенку назвать…

Кто песню первый назовет,

Тот сольно нам ее споет.

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки.

Дети: Елка!

Песня: «Елочке не холодно зимой» Исполняют девочки.

М/Рставит нотку на музыкальную «лесенку» и предлагает спеть первую ноту звукоряда. Где же нам еще нотки найти (подходит к домику) Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Читает на колокольчике загадку.

М/ Р: Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Песня: «Лягушка»

Ребенок находит и показывает детям две нотки, музыкальный руководитель ставит их на музыкальную «лесенку»

М/ Р: А мы дальше шагаем,

Звонко песни распеваем.

Хоровод-игра: «А я по лесу иду»(по окончании подходим к сундуку)

М/ Р: По лесу шагали,

Да сундучок отыскали.

Как же нам его открыть?

Это мы узнаем, если загадку отгадаем…

Ими я стучу, стучу,

Извлекая звук

Музыкантом стать хочу

Тук- тук - тук!

Тук-тук-тук! (ритмические палочки)

Игра на развитие ритмического слуха: «Скок-скок»

Музыкальный руководитель находит в сундучке еще две нотки. Предлагает детям поставить их на музыкальную «лесенку» и пропеть звукоряд.

М/ Р: Осталось всего две нотки нам найти,

Но куда же нам идти (обращает внимание детей на вторую елку)

Посмотрите – здесь сугроб.

А под ним лежит мешок…

Музыкальный руководитель поднимает снежинку и читает загадку

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это. (гном)

Из-под снежинок достает колпачок гнома, а под ним еще две нотки-бусинки.

Песня-игра: «Два гнома»

М/ Р: Нотки все мы отыскали,

Нотки наши – зазвучали!

И сейчас мы дружно, вместе,

Пропоем про них мы песню…

Песня: «Звуки музыки» Р. Роджерса

М/ Р: Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы все дружно, вместе,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе

Споем всем «До свиданья!»

(Дети прощаются с гостями и покидают зал).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с отборочного тура 11 городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга».Фотоотчёт с отборочного тура 11 городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга». Уже стало традицией, что в марте-апреле каждого года в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества "Каменская радуга".

Вокальная работа с детьми на музыкальных занятияхВокальная работа с детьми на музыкальных занятиях Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях. На занятиях по театрализованной деятельности, я не только уделяю внимание на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 06:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гладкая (УИ 91981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД