Ирина Бачёва
Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бачёва И. А
ЦЕЛЬ. Выявить полученные знания детей за первое полугодие.
ЗАДАЧИ. О. - повторить ориентировку на листе бумаги, названия дней недели, счёт звуков, независимость результата числа от направления счёта, сравнение чисел 8 и 9, сравнение предметов по высоте, закрепление названия геометрических фигур.
Р. -развивать память, логическое мышление.
В. -воспитывать активность, уважение к товарищам.
Публикация «Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ. Группа, оформленная под необитаемый остров, ободки с перьями, музыкальный молоточек, ширма, голоса птиц в магнит. записи, бутылка с запиской, магнитная доска, геометрические фигуры, листы бумаги, пеналы с геометрическими фигурами, шкатулка с драгоценностями и конфетами.
ХОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Я приглашаю всех вас отправиться в путешествие на необитаемый остров. А чтобы попасть на него мы должны превратиться в индейцев. Но прежде, чем мы превратимся в индейцев, давайте вспомним какое сейчас время года, первый её месяц? А перед зимой какое было время? Давайте вспомним названия осенних братцев месяцев.
А кто скажет, какой сегодня день недели? Давайте мы построим с вами,живую, неделю. Сколько в ней рабочих дней? Выходите 5 девочек. Сколько выходных? Выходите 2 мальчика. Давайте назовём дни недели по порядку.
А сейчас закроем глаза и посчитаем до 10. (Надеть ободки с перьями). Ну вот мы и превратились в индейцев. А чтобы попасть на необитаемый остров, вы должны выполнить задание. Сколько раз ударю молоточком- столько раз подпрыгнуть, сколько у меня на карточке кружков, столько раз вы хлопните в ладоши.
(звучит быстрая громкая музыка, убирается ширма, звучат голоса птиц)
-Смотрите, бутылка, а в ней что-то лежит. Да это письмо: «На этом острове спрятан клад. Кто выполнит все задания, тот его найдёт».
1 задание: Всем повернуться лицом к горе и сделать 6 маленьких шагов.
2 задание: (на доске 9 цветков,расположенных с лева на право, 9 –сверху вниз) Посчитайте предметы с лева на право, с право на лево-вывод…
Посчитать с верху вниз, с низа на верх-вывод. (число предметов не зависит от направления счёта)
3 задание: стать лицом к горе, повернуться на право и сделать 3 больших шага. (очутились у реки, стоят крокодилы и бегемоты) Посчитать крокодилов
(8, посчитать бегемотов (9). Кого больше, меньше, на сколько? Что нужно сделать,чтобы их стало поровну по 9? Что мы можем про них сказать?
Как стоят крокодилы? (в ряд) Сколько их?
А если мы их поставим в 2 ряда?
А если кругом?
Какой сделаем вывод? (независимость числа от формы расположения)
4 задание:
Скажите, все ли ёлки на острове одинаковые по высоте?
Посмотрите, даже шишки необычные на ёлках. Эта шишка, какой формы?
(шар, куб, цилиндр, конус)
5 задание :
Подойдите к горе, возьмите по листу бумаги и пеналу. (ориентировка на листе бумаги).
6 задание:
Стать лицом к горе, повернуться на право, сделать 10 шагов.
В пещере находят шкатулку с драгоценностями и конфетами.
- Пришло время возвращаться домой.