Получи документы

Итоговое родительское собрание

Алёна Афоничева
Итоговое родительское собрание

МБДОУ Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Родительское собрание во 2 младшей группе «Ромашка»

Воспитатель: Афоничева А. М.

«Место, в котором тебе всегда рады»

Повестка дня:

1. Подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

2. Определить перспективы на будущее.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово воспитателя.

Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах

2. Сообщение об изменениях в списке группы, вручение перечня необходимых канцтоваров на следующий год каждому родителю

3. Безопасность детей на дороге

4. Заключительная часть.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!

Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Я с вашими детьми работала не целый год, а с января месяца. Но даже за этот короткий промежуток времени я сумела понять особенности каждого воспитанника, характер, индивидуальные способности.

Ваши дети целый год ходили в сад. Не все могли сами себя обслуживать, самостоятельно кушать, приводить себя в порядок. А посмотрите сейчас: и одеваются сами, порой не совсем правильно, но сами. Теперь мы знаем правила поведения за столом, стараемся держать ложку правильно. Песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Дети помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Им очень нравится быть дежурными по столовой, на занятиях.

Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, много времени уделяли прогулкам на свежем воздухе.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

3. Безопасность детей на дороге

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал дети, показал, что 80 % происшествий происходят в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где дети должны хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. На телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах, готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, но ситуация к лучшему не изменяется. Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.

Ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка нужно научить выполнять все требования безопасности. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть внимательным и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за дверями дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет

Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дорога нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

• Из машины, автобуса или такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Не забывайте: от того, как мы научим своих детей вести себя на дороге зависит их жизнь и здоровье и соответственно наше спокойствие и счастье.

4. Заключительная часть

В заключительной части собрания родители высказывались о том, что нового они узнали, что им понравилось, что заинтересовало.

2015г.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собраниеИтоговое родительское собрание Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички, позвольте поздравить вас с окончанием учебного года и началом отпусков. Как обычно в.

Итоговое родительское собрание Методическая разработка родительского собрания в центре раннего развития «Изумрудный город» «Путешествие в страну знаний» Цели: - подвести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание
Опубликовано: 13 июня 2015 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД