Светлана Николаевна Степанова
Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени.
Воспитатель: Степанова С. Н.
«Угостим Топу кашей»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности : Игровая, познавательная, двигательная. Формы организации: подгрупповая. Формы организации совместной деятельности : совместные действия педагога с ребенком; действия по словесной инструкции. Методы организации: наглядные, словесные, игровые, работа с раздаточным материалом.
Публикация «Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах
Цель: закрепить знания детей о посуде, продуктах питания, геометрических фигурах, цвете; учить применять полученные знания в предметно – практической, речевой и игровой деятельности. Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о посуде, продуктах питания, об основных цветах и геометрических фигурах, закрепить умение выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы словом, фразой. Коррекционные: Развивать крупную моторику, мелкую моторику, координацию речи с движениями. Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Оборудование: игрушка – заяц, стол, кровать, тарелка, ложка, чашка; альбомные листы с изображением сидящего за столом зайца (на столе находятся тарелка, ложка); крупа гречневая, клей, простые карандаши с эргономическими насадками по количеству детей, разрезные картинки, музыкальное сопровождение, применение - икт, массажные дорожки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цели: формирование интереса к предстоящей деятельности, развитие тактильного восприятия, эмпатии. – Сегодня я встретила зайчика Топу. Он рассказал мне, что с ним случилось. Оказывается, зайчик не слушался маму и плохо кушал. Теперь у него болит животик. Нужно помочь Топе. Навестим его. (На полу разложены массажные дорожки. Педагог подводит детей по дорожкам к домику зайца). - По дорожкам мы шагаем, выше ножки поднимаем, Весело идем дружно песенку поем …. Вместе весело шагать по просторам, и конечно припевать лучше хором …Раз кружочек, два квадратик … - (на полу лежат массажные дорожки) – Вот и Топин дом. Посмотрите, зайчик лежит в кровати. Погладим, пожалеем Топу. Накормим его полезной кашей. Он выздоровеет. (Воспитатель приподнимает одеяло, чтобы погладить Топу и дети видят, что одеяло у Топы прохудилось, надо его зашить. По ходу воспитатель спрашивает у детей на какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка, и какого она цвета или просит их показать. Дети накладывают геометрические фигуры на «дырочки», зайчик благодарит детей за заботу). 2. Упражнение «Найди посуду» Цели: развитие навыка понимания и использования в речи предлога «под», развитие пространственного восприятия.
Педагог обращает внимание детей на то, что вся посуда в комнате разбросана. – Топа плохо кушает и не убирает посуду на место. Ну и Топа! Какой беспорядок. Соберем и вымоем всю посуду. – Где лежит ложка? Правильно, под столом. Ваня возьми ложку. – Где стоит тарелка? Правильно под стулом. Магомед возьми тарелку! – Где стоит чашка? Правильно под кроватью. Эльдар возьми чашку! – Ребята, посмотрите, а здесь у Топы есть еще и разбитая посуда, надо ее собрать – склеять. Дети складывают разрезные картинки из 2 – 4 частей. – Молодцы собрали всю посуду. Помоем ее?. 3. Динамическая пауза «Помоем посуду» Цели: пополнение словаря, закрепление навыка договаривания и повторения за взрослым фраз, развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи с движениями. Будем мыть посуду дружно. Это Топе очень нужно. Станем мыть тарелку, ложку, Ну и чашечку немножко. Полотенце мы возьмем И посуду всю протрем.
4. Продуктивная деятельность Цели : закрепление представлений о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, понимание и использования в речи предлога «на», развитие мелкой моторики. – Молодцы! Мы помогли Топе. Накормим Топу кашей. Положим кашу в тарелку.
Педагог раздает детям альбомные листы, где нарисован сидящий за столом заяц, на столе находятся тарелка и ложка. Взрослый проводит беседу по картинке, обращает внимание детей на то, что стол стоит на полу, предлагает нарисовать внизу листа прямую линию – пол. Затем педагог просит «положить» в тарелку – кашу (взять клей, затем намазать на тарелочку и посыпать гречневую крупу). 5. Беседа по выполненной работе. Цель: развитие диалогической речи. – Кто это? (Зайчик. Зайчик Топа. Это Топа.) – Где сидит Топа? (На стуле) – Что делает Топа? (Сидит. Топа сидит.) – Что это? (Стол. Это стол. Стол стоит на полу.) – Что стоит на столе? (Тарелка.) – Какая тарелка? (Зеленая. Зеленая тарелка.) – Что в тарелке? (Каша. В тарелке каша.) – Какая каша? (Вкусная. Каша вкусная.) – Что это? (Ложка.) – Зачем нужна ложка? (Есть кашу). – Кто будет есть кашу? (Зайчик Топа) – Мы накормили Топу вкусной и полезной кашей. Он больше не будет болеть. 6. Итог занятия (использование икт) – игра «Съедобное не съедобное» Педагог предлагает детям поиграть с Топой.