Светлана Николаева
Итоговое занятие для детей средней группы «Дорога в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорога в Простоквашино.
Итоговое занятие для детей средней группы.
Составила и провела воспитатель второй квалификационной категории Николаева Светлана Васильевна.
Цель занятия : Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; умение различать геометрические фигуры; воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность. Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.
Публикация «Итоговое занятие для детей средней группы „Дорога в Простоквашино“» размещена в разделах
Материал: аудиозапись из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Голоса птиц», «Лягушки», «Шум луга». Слайды: лес, поле, луг, птицы, животные, герои деревни «Простоквашино». Кружки жёлтого, красного, голубого и фиолетового на каждого ребёнка. 5 деревьев разного размера. Плоскостные изображения птиц и животных для игры «Посели птицу» Цифры от 0 до 5, геометрические фигуры. Карточки «Как растёт одуванчик» на каждого ребёнка. Плоскостное изображение дома и сарая с окнами, плоскостные изображения героев из «Простоквашино». Полоски бумаги зелёного цвета на каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть (вводная)
Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, нам принёс письмо почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Кто-же написал нам? (Читает письмо)
«Здравствуйте! Пишет вам кот Матроскин. У нас в деревне случилась беда: телёнок Гаврюша пошёл погулять и пропал. Мы его целые сутки искали, но так и не нашли. Помогите нам, ребята.
Ваш Матроскин.»
В: Ребята, а вы знаете что такое сутки? (Ответы детей)
В: Я знаю целое стихотворение про сутки. Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
В: Вижу, знаете. Дети, поможем Мотроскину?
Дети: Да!
В: Только до деревни трудная дорога, нас ждут различные задания и опасности. Как вы думаете, справимся?
Д: Справимся!
В: Тогда, в путь. Пойдём мы пешком. Встаньте друг за другом и не отставайте.
Игра «Ровным кругом»
2 часть (Основная)
В: Посмотрите, мы пришли в лес (Звучит фонограмма пения различных птиц). Вы слышите птиц? А каких птиц вы узнали по голосу? (изображение леса- слайд)
Д: Кукушка, соловей, жаворонок и т. д. (слайд птиц)
В: А в лесу только птицы живут?
Д: Нет, ещё дикие животные. (Дети перечисляют животных. Демонстрируется слайд с изображением животных)
В: Смотрите, деревья с дуплами. Нужно расселить животных и птиц в дуплах. Белку мы поселим в дупле самого высокого дерева. Иди, Самит посели белку. Сову – в дупле дерева пониже. Дятла- в самом низком дереве. Куницу –в дереве чуть выше низкого. Скворца- в среднем дереве. (Дети выходят по очереди и выполняют задание воспитателя).
Хорошо, ребята, скажите мне чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Мы справились с заданием, видно в лесу Гаврюшу?
Д: Нет.
В: Тогда отправляемся дальше.
Игра «Мы шагаем»
В: Мы дошли до болота (слайд болота). Болото просто так не пройти, нужно кочки выложить по порядку от 0 до 5. Цифру 1 поставьте на круглую кочку, 2- на овальную, 3- на прямоугольную, 4- на квадратную, 5- на ромбовидную, а 0- на треугольную. А теперь разложите кочки по порядку. (Дети выкладывают кочки по порядку и проходят по ним).
Прошли болото. Видно бычка?
Д: Нет.
В: Значит идём дальше
Игра «По дорожке шли, шли…»
В: Стойте, что это? (Слайд луг)
Д: Луг.
В: А какие растения растут на лугу?
Д: Трава, колокольчики, одуванчики и т. д.
В: Молодцы. Что нужно всем растениям, животным и людям?
Д: Солнце, воздух и вода- будем мы расти всегда!
В: У меня есть карточки «Как растёт одуванчик?» надо выложить эти карточки по порядку. (Дети выполняют задание).
Вы замечательно справились с заданием. Ой, смотрите, кто-то пасётся на лугу. Кто это?
Д: Телёнок Гаврюша.
В: Давайте возьмём его с собой, кот Матроскин будет очень рад. Вот и деревня Простоквашино и жители нас встречают. (Звучит фонограмма из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и демонстрируется слайд героев мультфильма). Они рады, что мы нашли Гаврюшу. Ребята, Матроскин мне тут обмолвился какой у них красивый и большой дом и сарай для коров. Интересно, а вы сможете узнать кто в какой комнате живёт? Я буду подсказывать, а вы прикреплять героев, что бы они смотрели из своего окна. Кот Матроскин живёт на втором этаже. Дядя Фёдор –на первом этаже справа. Пёс Шарик – на первом этаже слева. Корова Мурка в сарае слева. Телёнок Гаврюша в сарае справа. (Дети выполняют задание по вызову воспитателя).
Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю засадить весь двор травой, чтобы телёнок больше не уходил, и не заблудился. Посмотрите, как мы будем сажать траву. Даша, скажи, как нужно работать с ножницами?
Выполняется аппликация по показу воспитателя, коллективная работа.
3 часть (заключительная)
В: За то, что мы помогли Гаврюше прийти домой, корова Мурка угощает нас молочными конфетами. А какие ещё продукты делают из молока?
Д: Сыр, творог, йогурт и т. д.
В: А где мы были пока не нашли бычка? Кому мы ещё помогали? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
В: Идём в группу и угощаемся конфетами. (Дети уходят)