Папки-передвижки

Итоговое занятие для второй младшей групппы

Галина Ништокина
Итоговое занятие для второй младшей групппы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет (вторая младшая)

на тему: «В гости к бабушке, дедушке в деревню»

Выполнила: воспитатель Ништокина Галина Васильевна

Конспект занятия

I. Организационная информация. Примечание (дополнительная информация к конспекту

1 Ф. И. О. педагога (ов) Ништокина Галина Васильевна

2 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

Публикация «Итоговое занятие для второй младшей групппы» размещена в разделах

3 Виды деятельности Игровая, познавательная, двигательная, речевая, коммуникативная, художественно- эстетическая.

2 Методическая информация

1 Тема занятия «В гости к бабушке, дедушке в деревню»

2 Методы и приемы реализации Игровой, словесный, наглядно-практический.

3 Интеграция образовательной области Познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

4 Возрастная группа Дети 3-4 лет.

5.1 Цель Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

5. 2 Мотивация деятельности детей: Побывать в гостях у бабушки, дедушке в деревне, познакомиться с домашними животными.

5.3 Форма проведения Прогулка- путешествие.

6 Задачи

6. 1 Образовательная: учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей; закреплять умение различать и называть цвета и их оттенки, умение группировать предметы и фигуры по цвету; закреплять умение рисовать гуашью в нетрадиционной технике (рисование штампиками), умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять коллективную работу; закреплять умение сравнивать предметы по колличеству; закреплять умение различать и называть домашних животных, рассказывать какую пользу они приносят человеку; закреплять умение определять пространственное расположение предмета используя предлоги на, под, в, перед; закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворение, исполнять песни.

6. 2 Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; двигательную активность путем использования здоровье сберегающих технологий; слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, познавательную активность, музыкальные и художественно- эстетические способности.

6. 3 Воспитательные: - воспитывать доброту и отзывчивость, любовь, заботу, бережное отношение к живой природе.

7 Планируемые результаты

7.1 Дети побывают в гостях у бабушки и дедушки в деревне, познакомятся с домашними животными.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Домик, замок, имитация пруда; игрушки кошки с котенком, собачки, коровы с теленком, лошадки, утки с утятами, серого и белого гусей, курицы, петушка с цыплятами; большая и маленькая тарелочка; цветочки и бабочки (красные, оранжевые, синие, фиолетовые, желтые, голубые, пирожки; штампы цветочков, салфетки, губки пропитанные гуашью, лис бумаги формата А3с рисунком листьев; запись песни «Паровозик» звуки животных, звонка телефона.

9 Подготовка к

образовательной деятельности в режимные моменты Беседа о домашних животных, разучивание пальчиковой игры, наблюдения, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок и чтение произведений о животных, заучивание стихов и песенок о домашних животных.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно. Дети сидят на стульчиках. Раздается звонок телефона.

1. 2 Мотивация деятельности детей : В: Ребята, кажется кто-то звонит по телефону. Давайте узнаем кто это?

Л: Алло, это детский сад «Кораблик» группа «Ромашка»?

Воспитатель : Да, что Вы хотели?

Л: Вам звонят бабушка и дедушка. Хотим пригласить Вас с ребятами к нам в гости в деревню и познакомить с нашими животными. У нас здесь такая красота, воздух чистый. Приезжайте скорее и сами все увидите.

В: Спасибо дедушка и бабушка. Мы с ребятами обязательно приедем. Ребята хотите поехать в гости в деревню?

Д: Да.

В: Ребята, а на чем можно поехать в деревню?

Д: На машине, автобусе, велосипеде.

В: Правильно ребята. Но я предлагаю вам, поехать на паровозике. Согласны?

Д: Да.

Включается запись звонка.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Ребята, так куда мы сегодня отправляемся.

Д: В гости к дедушку с бабушкой в деревню.

Так на чем же мы поедем в гости?

Д : На паровозике.

Дети строятся паровозиком. Звучит музыка «Паровозик»

IIю Основная часть

2. 1 В: Посмотрите, мы кажется добрались до деревни. Слышите, кто-то рычит. В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется?

Д: Собака.

В: Правильно ребята, это собака. А вы знаете какую пользу приносит собака человеку?

Д: Охраняет дом от чужих.

В: Все верно, собака охраняет дом от чужих. Но что же нам ребята делать, ведь мы для собачки чужие и она нас не пустит к дедушке и бабушке? Кажется я знаю, давайте с ней познакомимся и подружимся. Для этого нужно спеть собачке песенку.

В: Вот видите, Бобик с нами подружился. Посмотрите как он виляет хвостиком, разрешает нам пройти. Вот и домик бабушки и дедушки. Посмотрите, на домике замок. Вы знаете как его открыть? Бобик подсказывает, что нужно сделать пальчиковую гимнастику замок, он и откроется.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

В: Но, а вот бабушка и дедушка нас встречают.

Б: Здравствуйте мальчики.

Дед: Здравствуйте девочки.

Д : Здравствуйте.

Б : Меня зовут бабушка Матрена.

Дед: А меня дед Иван.

Б : Мы так рады, что вы к нам приехали. Хотим вам все показать.

Дед: И познакомить с нашими домашними животными.

Б: А скажите ребята, знаете ли вы какие животные называются домашними?

Д : Животные которые живут рядом с человеком, о которых он заботится, кормит и строит для них жилье.

Дед: Молодцы, все вы знаете.

Б: Добро пожаловать. Посмотрите какая красота, солнышко светит, травка зеленеет, цветочки мои любимые распустились.

В: Ребята кажется на этих цветочках кого-то не хватает. Давайте посадим на цветочки бабочек. Только помните, что для каждой бабочки, свой цветочек. Какого цвета цветочек, такого и бабочка.

Дед: Знакомьтесь, это наша кошка Мурка со своим котенком.

В: Ребята, вам не кажется, что Мурка грустная? Наверное она хочет кушать. А что любит есть кошка?

Д: Молоко.

В: У меня есть две тарелочки с молоком: большая и маленькая. Какую тарелочку мы поставим мурке, а какую котенку?

Д: Мурке большую, а котенку маленькую.

В: А почему?

Д: Мурка большая, а котенок маленький.

В: Ребята Мурка благодарит вас за угощение и песенку, а котенок хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться, а вы говорить где он.

Д: На стульчике, под, стульчиком, за стульчиком, перед стульчиком.

В: Молодцы ребята, а вы знаете какую пользу приносит кошка человеку?

Д: Она ловит мышей.

В: А для чего необходимо человеку избавляться от мышек?

Д: Мыши разносят опасные болезни.

В: Слышите ребята, кто-то мычит.

Б: Да это наша коровка Милка со своим теленком.

В: А что ест корова?

Д: Траву, сено.

В: А какую пользу приносит человеку корова?

Д: Дает молоко.

В: А какие молочные продукты делают из молока?

Д: Сметану, творог, кефир, сливки,масло, ряженку, сыр, мороженое.

В: Умницы ребята. А еще наши повара в детском садике варят из молока вкусную кашу и какао. Все молочные продукты не только вкусные, но и очень полезные. Ведь в них содержится кальций, это вещество которое необходимо для роста зубов, косточек, волос и ногтей. Поэтому если вы хотите быть сильными и здоровыми нужно обязательно есть молочные продукты.

В: Ой ребята, посмотрите какая красивая лошадка.

Б: Знакомьтесь ребята, это наш конь Орлик.

Дед: Я на нем и сено вожу, и дровишки.

В: Бабушка, дедушка, а кто это у вас по травке бегает?

Б: А это Петя- петушок со своим семейством: курочкой- Квохтушкой, да цыплятками.

В: Ребята посмотрите какие цыплятки маленькие. Какого они цвета?

Д: Желтого.

В: А сколько петушков на травке?

Д: Один.

В: сколько курочек?

Д: Одна.

В: А цыпляток?

Д: Много.

В: Дедушка, бабушка, наши ребята знают стишки про петушка и курочку с цыплятками. Хотите послушать.

Дед, Б. : Да.

Д: -Что ты делаешь, дружок,

Голосистый Петушок?

- Я хозяина бужу,

И за курами слежу.

Берегу их от врагов:

Хищных ястребов, хорьков,

А ещё клюю зерно.

В общем, дел полным-полно.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

В: А какую пользу приносит человеку курица?

Д: Несет яйца.

В: Правильно ребята, курица дает человеку яйца. А яйцо это вкусный и полезный продукт питания.

-Ребята, я знаю, что у дедушки и бабушки есть пруд. А в нем плавают гуси и утка с утятами. Хотите с ними познакомиться?

Д: Да.

В: Ну тогда идемте к пруду. Смотрите вот уточка с утятами. Давайте расскажем про уточку стишок.

Д: Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

— Плыви, плыви,

Утёныш,

Не бойся,

Не утонешь.

В: ребята, а почему утята не утонут.

Д: Потому, что они умеют плавать.

В: Правильно, гуси и утки, водоплавающие птицы. Поэтому они хорошо плавают. А вот посмотрите, гуси. Ребята а кого гуси цвета,

Д:Один серый, другой белый.

В: Споем про них песню для бабушки с дедушкой?

Д: Да.

В: Ребята, вам не кажется, что дедушка с бабушкой чем-то недовольны. Давайте узнаем, на что они обиделись.

Дед: Да я ребята есть захотел, вот и попросил бабку пирожков испечь.

Б: Пирожков он захотел! Не буду я пирожки печь, устала я.

В: Не надо сориться. Наши ребята и вас помирят, и вкусных пирожков напекут.

Д: Дедушка, бабушка не стоит сориться.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Физминутка:

Пальчики спляшите разок,

Будет вам на завтрак пирожок.

А вы мои мастерички,

Быстрые ручки сестрички.

А вы ножки, тоже не стоите,

Быстро, быстро топочите.

На носок и на пятку,

А потом и в присядку.

Дед: Спасибо детки за вкусные пирожки.

Б: Ой беда, беда!

В: Бабушка, что случилось?

Б: Пока вы пирожки пекли, гуси все мои цветочки пощипали. Одни только листики и остались. А я так хотела сфотографировать их на память.

В: Ребята, как же нам помочь бабушке?

Д: Нарисовать цветочки.

В: Правильно ребята, мы нарисуем цветочки и отправим их бабушке по почте. Для этого нам нужно отправиться в группу. Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой за гостеприимство и скорее отправимся в Детский сад рисовать цветочки.

Д: Спасибо дедушка и бабушка. До свидания.

Б. Дед: До свидания ребята, приезжайте к нам еще.

В: Ребята, давайте произнесем волшебное заклинание, чтобы поскорее попасть в детский сад. Повторяйте за мной :

Покружись, поклонись,

В детском саду «Кораблик, окажись»!

В: Вот мы и снова в нашей группе. Давайте поскорее нарисуем цветочки для бабушки, присаживайтесь за стол.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности В: Ребята какими красивые цветочки вы нарисовали, как настоящие. Думаю бабушке очень понравится. Пусть наш рисунок подсохнет, а потом я его сложу в этот конверт и отправлю бабушке. А мы с вами давайте поиграем. Я буду называть маму, а вы ребенка.

У мамы кошки ребенок? (гусыни, утки, коровы, лошадки, курицы, собаки, лошадки, свинки, козы)

Д: Котенок, гусенок, утенок, теленок, жеребенок, цыпленок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок.

В: Ребята, а кого из названных животных мы сегодня не встретили в лесу?

Д: Свинки, козы.

В: А кто нас пригласил в гости?

Д: Бабушка с дедушкой

В: Какие животные живут у бабушки с дедушкой?

Д: Собака, кошка, корова, Лошадка, гуси, утки, петушок, курочка.

В: А кому мы помогали?

Д: Дедушке, испекли пирожки и помирили с бабушкой. Бабушке, нарисовали цветочки.

3.2 Подведение итогов В : А вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? Все большие молодцы и умницы.

IV. Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проходят беседы и обсуждения путешествия в деревню.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Автор публикации:
Итоговое занятие для второй младшей групппы
Опубликовано: 9 марта 2024 в 07:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для второй младшей групппы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ништокина (УИ 2949983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД