Ольга Шестакова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О.
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Лесные жители к празднику готовятся"
Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей с 3 до 4 лет.
Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур.
2. Закрепить знания цвета, повторить правильно ряд.
3. Закрепить понятия «длинный», «короткий».
4. Способствовать сплоченности детей.
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Лесные жители к празднику готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Интеграция развивающих областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое.
Раздаточный материал: веревка тонкая, круги бумажные цветные (с дырочкой в середине); рубашка из плотной бумаги с наклеенными геометрическими фигурами; плоские деревянные кирпичи из конструктора.
Подготовка: музыка (минусовка) из сказки Колобок, герои сказки Лиса, Заяц, Волк, Медведь, Колобок из кукольного театра; домики 4 шт.
Музыку включает помощник воспитателя и закатывает в группу Колобка.
Ход занятия.
Под музыку в группу закатился Колобок.
Воспитель (В): Ребята, а кто это к нам в гости закатился?
Дети (Д): Колобок!
В: Правильно! Здравствуй, колобок!
Колобок (К): Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, колобок!
В: Колобок, а ты случаем не заблудился?
К: (грустно) Нет. Просто скоро Летний праздник в лесу, а мои друзья не готовы совсем. Вот я и пришел к вам в детский сад просить о помощи. Ведь вы знаете, как надо готовиться к празднику?
Д: Да!
В: Ребята, вы согласны помочь друзьям Колобка?
Д:Да!
В: Колобок, показывай дорогу!
(под музыку) Ребята с Колобком двинулись в путь. Остановились рядом с домиком Лисы.
К: Здравствуй, Лиса. А я не один пришел, а вместе с ребятами из детского сада. Они нам могут помочь в подготовке праздника.
Лиса (Л): Здравствуйте, ребята. У меня вот какая беда: рассыпались бусы и перемешались. А мы с сестричками-лисичками очень хотим быть нарядными на празднике. И нам очень хотелось одеть бусы. Сколько бусинок, вы знаете?
Д: Да, много!
Л: Их надо только правильно надеть на нитку. (Лиса каждому ребенку дает нитку для бус, на которых нанизаны бусинки в определенном порядке: сначала красная, потом желтая, затем зеленая и синяя). Только не перепутайте.
Дети выполняют задание. У каждого своя ниточка с тарелочкой бус. После выполнения задания, Лиса проверяет, все ли ребята правильно оформили бусы.
Л: Спасибо, вам ребята, огромное. Вы отлично справились: собрали все бусы верно. Теперь я и мои сестры будут самые красивые в лесу. Приходите и вы на праздник к нам.
К: До свидания, лиса. А мы с ребятами дальше пойдем.
Под музыку дети продолжают свой путь и подходят к дому Зайца. Слышат, кто то всхлипывает.
К: Здравствуй, Заяц. А чего ж ты плачешь?
Заяц (З): как же мне не плакать. У меня вот какая рубаха была. Красивая и яркая. А теперь там дыры образовались, видимо моль зимой поела. В чем мне на праздник идти?
К: Не переживай, Заяц. Мы с ребятами пришли на выручку всем лесным жителям. И тебе сможем помочь. Правда, ребятки?
Д: Да!
З: Надо подобрать к каждой горошине на рубахе верную заплатку.
Заяц раздает каждому ребенку по геометрической фигуре. И ребята должны подобрать нужную горошину и приклеить заплатку.
З: Спасибо вам, ребята. Без вас я бы не справился.
К: До свидания, Заяц. До встречи на летнем празднике.
Под музыку Колобок с ребятами двинулись в путь. И подошли к дому Медведя.
К: Здравствуй, Мишка.
Медведь (М): Здравствуй, Колобок. А кто это с тобой?
К:А это ребятки из детского сада пришли к нам в лес помочь подготовиться к Летнему празднику.
М: Ах, какие все хорошие да смелые, наверное. А вы не боитесь меня?
Д: Неет!
М: Я тоже готовлюсь к Летнему празднику. Буду с гостями играть. А вы хотите со мной поиграть?
Д: Да!
Медведь объясняет правила игры «У медведя во бору» (медведь спит, а дети в это время под музыку собирают грибы да ягоды. Медведь просыпается и догоняет ребяток). Под музыку дети играют с Медведем.
М: Спасибо, ребята. Повеселили Медведя. Теперь я на празднике в такую же игру буду играть с друзьями. И вы к нам на праздник приходите.
К и Д: До свидания, Мишка!
Под музыку дети продолжают свой путь. В лесу они встречают Волка. Он строит дорогу.
К: Привет, Волк!
Волк (В): Привет, Колобок!
К: А ты что тут делаешь?
В: Хочу отремонтировать дорогу к своему дому. Мне надо сделать дорогу с мостиком через ручеек. Мостик из длинных кирпичей. А дорогу из коротких. Но я запутался, где какие кирпичи и совсем не знаю как строить мост. И что это за штуковина (показывает на цилиндр)
Д: Это цилиндр!
В: Помогите мне, пожалуйста, разобрать кирпичи на короткие и маленькие.
К: Поможем, ребята, Волку?
Д: Да!
Дети под веселую музыку помогают разобрать кирпичи на 2 кучи: короткие и длинные кирпичи, а потом строить дорогу и мост. Мост делают с опорами из цилиндра.
В: Спасибо, ребята. Теперь мой путь домой будет очень легок. Приходите к нам завтра на праздник.
Д: До свидания!
В: Ребята, какие же вы помощники. И очень добрые. А нам пора возвращаться в детский сад.
К: Спасибо вам, ребята. Вы помогли моим друзьям, и завтра мы вас ждем на наш Летний праздник.
Д: До свидания!
Дети под музыку возвращаются в «Детский сад».
На следующий день был проведен Летний праздник с участием Колобка, Медведя, Волка, Зайца, Лисы.