МААМ-картинки

Итоговое занятие художественно-эстетического цикла по сказке «Теремок»

Размыслова Татьяна
Итоговое занятие художественно-эстетического цикла по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Сюрпризный момент (приходит лягушка)

- Из какой сказки прискакала лягушка? («Теремок», «Рукавичка», «Царевна лягушка»)

А мы сегодня вспомним сказку о небольшом домике, в котором хотело поместиться много разных животных. Как она называется? Кто ее автор? (народ). Итак, это русская народная сказка «Теремок».

2. Глазодвигательная гимнастика

Вот шагает бурый мишка

Рядом с мишкой – серый волк

Публикация «Итоговое занятие художественно-эстетического цикла по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Слева прыгает зайчишка,

Он в морковке знает толк.

Справа рыжая лисица,

Дальше всех усатый кот.

Вот такая вереница

Дружно в лес гулять идет.

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

-Лягушка принесла нам загадки. К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает в рифму последнее слово- отгадку загадки.

- хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса, где ты, рыжая … (лиса)

- на лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это?. (лягушки)

- ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк злой зубастый серый (волк)

- кто большой и косолапый мед достал из улья лапой? Скушал сладость и реветь как зовут его?. (медведь)

- пи-пи-пи – она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая … (мышка)

- только бег его спасает, от врагов он убегает. Прыгает, как мячик быстроногий … (зайчик)

-Разгадали все загадки. Все герои собрались.

– Что делали герои сказки? (Хотели попасть в теремок, стучались в дверь).

- Что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

4. Разыгрывание сказки «Теремок» (7 участников, вместе с автором, остальные зрители)

5. Физминутка

Зайцы рано утром встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают!

6. Работа над сказкой «Рукавичка»

- мы посмотрели и послушали русскую народную сказку «Теремок», а у украинского народа есть похожая сказка.

Как она называется? Кто герои украинской народной сказки «Рукавичка»? (мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка, кабан – клыкан)

Что общего между сказками «Теремок» и «Рукавичка»? (звери хотели найти себе домик)

Чем сказки отличаются? (домиком, появляется новый персонаж, дед находит рукавичку, при помощи собаки).

- Вы хотели бы помочь животным? Я предлагаю вам нарисовать рукавички для животных. Как сказки похожие есть у разных народов, так и росписи существуют (демонстрация образцов рукавичек расписанных элементами петриковской, косовской росписями)

7. Пальчиковая гимнастика

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сомкни перед собой

Что же вышло? Мостик вышел.

Мостик крепкий и прямой.

8. Рисование узоров на рукавичке.

(дети самостоятельно выбирают понравившийся образец)

9. Выставка работ. Итог.

- О каких сказках сегодня вспомнили? Элементы какой росписи нарисовали? Поможет ли это героям сказки?

Программное содержание: формировать художественно – речевые исполнительские умения, закреплять умения жестами и мимикой передавать эмоции сказочных персонажей, прививать интерес к литературе, продолжать учить грамматически правильно строить фразы, выражать состояние персонажа и передавать свое отношение к нему при помощи голоса, интонации, мимики, упражнять в умении разгадывать загадки, совершенствовать навык рисования элементов декоративной росписи, закрепить умение правильно держать кисть, промывать ее, промакивать о салфетку, рисовать краем кисти; развивать чувство ритма и рифмы, логическое мышление, выразительность речи, память, мышление, воспитывать желание помогать животным в трудную минуту, толерантное отношение друг к другу.

Коррекционные цели: развивать мелкую моторику руки, формировать тонкие движения пальцев, зрительные функции (прослеживание в определенном направлении)

Предварительная работа: чтение и сравнение сказок, знакомство с элементами петриковской и косовской росписями, подготовка шаблонов

Словарь: мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, медведюшка – батюшка, кабан – клыкан

Оборудование: маски для героев сказки «Теремок», игрушка лягушка, набор для рисования красками, образцы рукавичек

Публикации по теме:

Рассказывание сказки «Теремок» с пальчиковой игрой Развивающая среда: Персонажи сказки "Теремок из театра "БИ-БА-БО" (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, домик. Содержание: Воспитатель.

Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки "Теремок", так и самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие художественно-эстетического цикла по сказке «Теремок»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 22:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие художественно-эстетического цикла по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Размыслова Татьяна (УИ 306364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД