Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»

Екатерина Марченко
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»

Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»

Конспект НОД по теме: «Грузовик»

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания, закреплять основные цвета, расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.

Материалы: блоки Дьенеша, лист альбома «Маленькие логики» по количеству детей, игрушка – зайчик, машина, муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Ход ОД:

Заходит зайчик и плачет.

Воспитатель: Что случилось, зайчик?

Зайчик: Я хотел отвезти овощи, которые я вырастил на своем огороде на праздник для моих друзей, а машина не едет.

Воспитатель: А почему же она не едет?

Дети: У нее нет колёс.

Воспитатель: Не огорчайся зайка, мы тебе поможем.

Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.

Воспитатель: Ну, вот, твоя машина готова.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрал очень большой урожай, весь он не поместятся в его грузовик. Давайте зайчику поможем, сделаем много грузовичков, и отвезем все фрукты и овощи на праздник.

Дети: Давайте!

Дидактическая игра: «Соберем грузовик»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у машины? Кабина, кузов, колёса. Как мы можем построить грузовик? (Ответы детей)

Воспитатель: Из кубика желтого цвета и красного прямоугольника мы сделаем кабину, а из синего прямоугольника кузов.

Посмотрите, на что похожи эти овалы?

Правильно, на колёса. Какой формы колеса? Круглые.

Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель.

Воспитатель: Саша, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка) .

Алиса, а какой фрукт ты положишь в свой грузовик? (Ответ ребенка) .

Воспитатель: А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?

Дети: Морковку, капусту!

Воспитатель: У всех готовы машины? Молодцы, а теперь можно везти урожай нашего зайчонка на праздник.

Физминутка «Зайка»

Зайка шёл, шёл, шёл Идут друг за другом.

Капустку нашёл. Останавливаются.

Сел, поел Приседают, показывают как зайчик ест.

И опять пошёл. Продолжают ходьбу.

Зайка шёл, шёл, шёл, Движения повторяются

Морковку нашёл,

Сел, поел

И опять пошёл.

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, ну а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания.

Зайчик прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли зайчику?

Какие фрукты и овощи мы отвезли на праздник?

Молодцы ребята, теперь все зайчата будут сыты и благодарны вам.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта с помощью логических блоков Дьенеша Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. Дети с умственной отсталостью,.

Самообразование в ДОУ «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте моё удивление,...
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией....
Конспект занятия: «Сказочная страна Хохломы»
МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Фотоотчет: «Осенний калейдоскоп» (выставка-конкурс осенних подделок, аппликаций)
С 1 - 19 октября в нашей группе ( 2 группа раннего возраста) прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы...
Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Татьяна Казакова Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на...