МААМ-картинки

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» (10 фото)

Ольга Деминтиевская
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- Упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме.

- Закрепить названия геометрических фигур: выделять их свойства.

- Умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия (Дикие и домашние животные).

- Учить отгадывать загадки.

-Активизировать словарный запас детей.

3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

4. Образовательная область «Физическое развитие»

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

-Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

- Развивать двигательную активность, координацию движений.

Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект карточек, картинки «Дикие животные», письмо, дерево-макет.

Ход ООД.

Мотивационно - ориентированный, организационный.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем громко: «Доброе утро!». А теперь шепотом скажем. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте узнаем, кто же нам его прислал. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!». Это письмо от дедушки и бабушки. Ну, что, ребята, поможем? Ведь беда у них приключилась. Какие домашние животные могли убежать от дедушки и бабушки? На каком животном можно ездить? Мы сегодня будем ехать на лошади. (Звучит стук копыт). Прежде чем занять места, надо ответить на вопросы.

Игра «Подскажи словечко» :

- Летом тепло, а зимой холодно.

- Заяц летом серый, а зимой белый.

- Заяц пушистый, а еж колючий.

- Лимон кислый, а конфета сладкая.

- Слон большой, а собачка маленькая.

Воспитатель:

Лошадка копытами цок,цок,цок,

А мы в тележке скок-скок!

Но прежде, чем отправимся в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Вот мы с вами и приехали в лес, выходите.

Как же здесь красиво! А воздух какой? Давайте, подышим свежим чистым воздухом. (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом).

Посмотрите, чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное,

А на нем, а на нем, не цветочки цветут,

Не листочки, а дикие животные.

Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево. Каких животных вы видите? Где сидит белка?

Дети: Белка сидит под деревом.

Воспитатель: А где сидит леса?

Дети: Лиса сидит под деревом.

Воспитатель: Са,са,са – вот сидит леса. Как называются одним словом эти животные. Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько животных?

Дети: Трое.

Воспитатель: Ребята, у нас есть цифры. Показывает цифры, дети называют, сколько предметов они обозначают.

Воспитатель: Ребята. Наши дикие животные очень любят играть. Поиграем с ними.

Дети: Да.

Воспитатель: Вам необходимо будет найти нужные фигуры и положить то количество, какую цифру я покажу. Фигурки будем класть в корзинки.

Игра с блоками Дьенеша. Картинка белки – цифра 2, синий круг; картинка зайца – 3, желтый треугольник; лиса – цифра 1, красный квадрат. Шишки красного цвета соберем в красную корзинку, синего цвета – в синюю, а желтые шишки - в желтую. Готовы? Сначала поиграем с белкой. С какими фигурами любит играть белка?

Дети: С кругом синего цвета.

Воспитатель: Сколько кругов надо найти белке? (Показывает цифру 2)

Дети выполняют задание со всеми животными. Воспитатель показывает красный прямоугольник – цифра 0. Дети отвечают, что эта цифра означает ни одного предмета.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с дикими животными. Нам надо идти дальше. Кажется, дождь начинается. (Достает зонтик). Скорее прячемся под зонтик, чтобы дождь нас не намочил. (Звучит шум дождя).

Дождь идет и не проходит.

Дождь идет, хотя не ходит.

Дождь, дождь.

Дождик слабенький бывает, вот такой –

Похлопайте тихонечко вы со мной.

А еще бывает сильный.

Сильно вы похлопайте со мной.

А еще бывают в небе чудеса:

Гром гремит, начинается гроза.

Слабенький стал снова,

И совсем затих.

Значит, можно идти дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный сундук. В этом сундуке находятся животные, которые убежали от бабушки и дедушки. Нужно отгадать животных по описанию. Ну, что, вы готовы? Слушайте внимательно загадки. (Загадки на осенних листиках). Загадка про кошку. Давайте посмотрим. Правильно.

Как можно ласково назвать кота? (Ответы).

А какой кот? Что любит кушать кошка?

Посмотрим дальше, что же за животное здесь еще спряталось?

Загадка про собаку. Давайте посмотрим, точно это собака? Какая у нас собака? Какую пользу приносят собаки? (Охраняет дом)

Что любит кушать собака? (Косточку)

Что любит делать собачка? (Вилять хвостиком).

А какие это животные? (Домашние). Почему?

Давайте дальше посмотрим, кто может спрятаться еще в сундуке?

Загадка про зайца. Какое он животное? (Дикое)

А остальные? (Домашние)

Правильно, поэтому зайку мы вернем обратно в лес, а этих животных мы сейчас отнесем бабушке и дедушке.

Подходят к домику. Сидят дед с бабкой.

Воспитатель: Поздоровайтесь. Дедушка с бабушкой нас уже ждут. Посмотрите, мы принесли ваших животных.

- Ой, какие вы молодцы, спасибо, что нашли наших животных.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, помогли им, дедушка с бабушкой хотят угостить вас печеньем, а печенье это не простое, а геометрическое. На подносе лежат блоки Дьенеша, у детей карточки). Ребята, последнее задание, вы сейчас должны выложить нужные фигуры на полоски. Приступайте к заданию. Кто справится, поднимает руку.

Нам пора возвращаться домой. Садитесь в телегу.

Рефлексия:

Вот, мы с вами приехали. Подходите ко мне.

Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу).

А кого мы там видели? (Диких животных)

Каких животных вы видели? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка).

А что мы делали?

Кому вы сегодня помогали?

А чем вас угощали дедушка с бабушкой?

Ребята, вы молодцы! Сегодня все старались. Я надеюсь, вам понравилось путешествие в лес? Помашем гостям, скажем: «До свидания!»

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Логическое мышление Открытые занятия Конспекты Средняя группа Темочки Закреплять представления о домашних животных их внешнем виде образе жизни повадках Упражнять детей классифицировать Блоки Дьенеша блоки Дьенеша по двум признакам цвету и форме Закрепить названия геометрических фигур выделять их свойства Умение распознавать цифры до и соотносить их с количеством предметов
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта с помощью логических блоков Дьенеша Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. Дети с умственной отсталостью,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Программное содержание 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД