Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе

Людмила Тенигина
Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе

Контрольное итоговое занятие на тему «Весна».

Тема: “Весна“

Цель:

Выявить уровень развития у детей речевых умений.

Задачи:

1. Отвечать на вопросы полным предложением;

2. Составлять предложения по сюжетным картинкам;

3. Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

4. Развивать связную речь, наблюдательность, упражнять в звукоподражании и отгадывание загадок.

5. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

6. Активизировать качественный словарь.

Интеграция образовательных областей:

Социализация; коммуникация; чтение художественной литературы; художественное творчество (рисование).

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная.

Оборудование: картинки, плакаты, деревья, картины животных и птиц, направляющие стрелки, игрушки животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картинок.

Образовательная деятельность:

Воспитатель:

- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

-Говорим всегда красиво,

-Четко и неторопливо.

-Вспомним сегодня обязательно,

-Все, что узнали на занятиях.

Закличка:

Солнышко ясное нарядись---(хлопки по плечам руки крестом на груди)

Солнышко красное покажись---(хлопки в ладоши)

Платье алое надень---(хлопки по коленям)

Подари нам красивый день---(хлопки над головой)

Дети стоят в кругу.

Проводится дидактическая игра «Солнышко какое?»

Умение детей подбирать прилагательные.

Воспитатель:

- К нам в группу сегодня придёт гость, а вот кто вы угадаете сами.

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей

Травка робко вылезает

День становится длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла…. (весна)

Под музыку в группу заходит весна.

Весна:

- Здравствуйте, ребята, я весна. Давайте с вами поиграем и вспомним, что бывает зимой, а что бывает весной?

Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе

Проводится дидактическая игра.

- Зима ушла, а весна---(пришла)

- Зимой медведь спит, а весной---(просыпается)

- Зима холодная, а весна---(тёплая)

-Зимой солнце светит, а весной---(греет).

- Зимой снег выпадает, а весной---(тает)

- Зимой заяц белый, а весной---(серый)

- Зимой дни короткие, а весной---(длинные)

- Зимой деревья спят, а весной ---(просыпаются)

- Молодцы, ребята, вы правильно всё говорите.

А теперь послушайте отрывок из сказки:

Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходите за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

А почему ваше солнце в группе не радостное (на доске солнце без лучей и без улыбки) .

Ответы детей.

Весна: - Чтобы солнце улыбалось, нужно лучики вернуть. Давайте с помощью заданий мы вернём солнцу лучи, и оно снова станет улыбаться.

А вот в каком направлении двигаться нам укажет красная стрелка.

(зрительная гимнастика)

- Лучит вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо, влево посмотри

Стрелку красную найди.

По стрелке дети находят первое задание:

1. Проводится дидактическая игра «Что с начало, что потом».

(с помощью сюжетных картинок дети составляют рассказ).

Весна: - Всё правильно ребята. И вам я дарю один лучик.

Давайте поищем глазами лучик синего цвета.

По стрелке дети находят второе задание:

2. Дети с помощью воспитателя по картине составляет описание животного - медведя. (по схеме)

Весна: - Всё правильно ребята. И вам я дарю ещё один лучик.

Давайте поищем глазами лучик жёлтого цвета.

По стрелке дети находят третье задание:

3. Проводится дидактическая игра «Сравни».

Предлагается детям сравнить зверей и птиц.

- Звери бегают, а птицы---(летают)

- Соловьи поют, а вороны---(кричат)

- Воробьи не улетают на юг, а ласточка---(улетает)

- Ворона зимующая птица, а скворец---(перелётная)

- У снегиря грудка красная, а у синицы---(жёлтая)

- У воробья глаза маленькие, а у совы---(большие)

-У сороки хвост длинный, а у синички ---(короткий)

Весна: - Всё правильно ребята. И вам я дарю ещё один лучик.

- Вы знаете, что на своих крыльях птицы приносят весну. Для того чтобы в моём лесу быстрее пришла весна, я хочу вас попросить нарисовать птиц. А каких

перелётных птиц вы можете мне назвать?

Воспитатель:

Прежде чем начать проведём пальчиковую гимнастику:

- Наши алые цветки,

распускают лепестки---раскрывают пальчики и кисти рук поворачивают влево-вправо

- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет---потихоньку пошевеливают пальчиками.

-Наши алые цветки, закрывают лепестки---сомкнуть пальцы вместе.

-Тихо засыпают, головой качают---кисти рук опускают вниз. Круговые движения кистями рук.

Дети садятся за столы и рисуют под музыку.

Весна:

- Молодцы вы все задании выполнили. А ваших птиц я заберу в лес. За вашу помощь я дарю вам ещё лучики. Вот ваше солнце и стало улыбаться. До свидание.

Рефлексия.

- что делали?

- кто приходил

- что понравилось?

- что было самое сложное?

- а что получилось легко?

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2014 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки