Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Залия Сагитова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Письма Королевы Математики

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Интегрированные задачи:

- образовательные: закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10; счета в прямом и обратном порядке; знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, названий частей суток; закрепление умений сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умений различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

- развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формы организации: беседа, дидактические игры, физ. минутки.

Оборудование: магнитная доска, цифры, числовой ряд, кубики, обручи

Демонстрационный материал : конверты с заданиями, домик с геометрическими фигурами, знаки неравенств.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры, домик, травка, солнышко, карандаши, карточки с числовыми домиками, листочек с заданиями на сравнение чисел.

Ход занятия:

1. Мотивация

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и принес письма от Королевы всех наук – Математики (показывает конверты). Сколько конвертов у меня в руке?

- Вы хотите узнать, что это за письма? Но сначала давайте проведем разминку.

2. Разминка

- Ответьте на вопросы:

- Какое сейчас время года? Перечислите весенние месяцы.

- Сейчас какое время суток, утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько дней рождений бывает в году?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Перед пятницей был…

- После понедельника идет…

- Сколько носиков у четырех матросиков?

- Сколько домишек у ста муравьишек?

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой.

Воспитатель: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы (в конверте треугольник с грустным лицом)

3. Д\И «Геометрический домик»

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? (геометрические фигуры, домик).

- Давайте поселим геометрические фигуры в один домик. Я предлагаю поселить прямоугольник в центре дома.

-Овал под прямоугольником.

-Круг над прямоугольником.

-Треугольник справа от прямоугольника.

-Квадрат слева от прямоугольника.

- Давайте сделаем домик светлым и уютным. В верхнем углу справа картинки положим солнышко

- А в левый верхний угол тучку.

- Левый нижний угол украсим цветочками.

-Как мы можем назвать наш домик? (дом радости, дом дружбы)

- А наш детский сад можно назвать домом дружбы? Почему? (в сад ходят дети, они все дружат). Молодцы!

Воспитатель: А теперь я предлагаю открыть следующий конверт (достает оттуда цифры).

- Ребята, а что такое цифры? (это знаки, которые обозначают числа). А цифр много? А чисел? Давайте посчитаем с вами в прямом и обратном порядке до 10 (хором). Назовите соседей чисел 6,8.

- А сейчас предлагаю вам поиграть с цифрами.

3. Игра «Волшебные обручи»

Воспитатель делит детей на команды. Каждая команда кладет в свой обруч столько кубиков, какая цифра указана на нем (кубики берут из центра конструирования)

4. Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

5. Игра «Засели жильцов в дом».

Воспитатель (вызывает одного ребенка к мольберту, остальные выполняют задание на столах по командам)

- Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

- Давайте проверим ….(выполнение задания на мольберте)

6. Пальчиковая гимнастика

7. Сравнение чисел (в конверте лежат знаки «=», «больше», «меньше»)

- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (Дети садятся за столы и выполняют задание на листочках)

8. Рефлексия.

- Понравилось вам наше занятие?

- Что было самым сложным?

- Королева Математики благодарит вас и дарит вам книжки с математическими заданиями.

Публикации по теме:

«Письмо Королевы Математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: формирование элементарно математических представлений Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 5, правильно отвечать на.

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Итоговое занятие по ФЭМП «Расколдуем страну Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о геометрических фигурах;.

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 20; находить соседей числа; сравнивать числа (больше, меньше); определять состав.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект ОД по ФЭМП «Интересные задания Королевы Математики» Возрастная группа: подготовительная. Тема: «Интересные задания Королевы Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство Королевы Математики» Конспект занятия по Фемп в подготовительной группе. «Путешествие в царство королевы Математики» Цель: создание благоприятных условий для.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики» Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Фомичева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД