МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Интересные задания Королевы Математики»

Клинтух Анна
Конспект ОД по ФЭМП «Интересные задания Королевы Математики»

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений детей подготовительной группы.

Программные задачи :

Образовательные: углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю; закрепить названия времен года, названия месяцев развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант;

Развивающие: развивать память, мышление и воображение; побуждать детей при ответах строить полные предложения.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Интересные задания Королевы Математики“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать смекалку и любознательность.

Оборудование: демонстрационный (циферблат); раздаточный материал : знаки, картинки с изображением животных, графические рисунки, геометрические фигуры.

Методы и приемы обучения: наглядный (картинки, словесные (худ. слово, напоминания, указания, беседа, вопросы, практический метод (индивидуальные ответы детей, индивидуальный подход, помощь, поощрение); игровые (дидактические игры).

Словарная работа: тройками, парами, прибавление, вычитание.

Предварительная работа: повторение дней неделей и времена года, повторение и закрепление геометрических фигур, вспомнить правила перспективы для работы над графическим диктантом.

Ход:

Вводная часть:

Мотивация:

В: Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.»

Д: Дни недели.

В: Сколько всего дней недели?

Д: Семь.

В: Кто хочет их назвать?

Д: Я-я-я.

В: Давай, Маша попробуй ты назвать.

М: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресение.

В: Правильно, а теперь Арсений мне назовет первый день недели.

А: Понедельник.

В: Молодец! Катя, а скажи какой 7 день недели?

К: Воскресение.

В: Правильно! Миша, назови мне 5 день недели?

М: Пятница!

В: Даша, среда по порядку какой день недели?

Д: Третий.

В: Правильно. Максим, а суббота по порядку какой день недели?

М: Шестой.

В: Молодец, какой сегодня день недели?

Д: Вторник.

В: Какой он по порядку?

Д: Второй.

В: Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство, чтобы выполнить несколько ее задач, чтобы проверить свои знания. Как вы думаете, мы справимся?

Д: Да!

В: Тогда давайте приступим к 1 заданию.

1 задание

В: Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года. Какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Сколько всего времен года?

Д: 4.

В: Назовите их.

Д: Лето, осень, зима и весна.

В: А сколько месяцев в каждом времени года?

Д: По 3 месяца.

В: Назовите осенние месяца.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Назовите зимние месяца.

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Назовите весенние месяца.

Д: Март, апрель, май.

В: Ну а теперь, назовите летние месяцы.

Д: Июнь, июль, август.

В: Сколько всего в году месяцев?

Д: 12.

В: Как быстро их можно посчитать?

Д: Тройками.

В: Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах. Как можно быстро посчитаться?

Д: Парами, по двое.

(Дети считаются парами.)

В: Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

В: Следующая задача от королевы :

2 задание

Составление примеров по рисункам.

В: Какие математические знаки нужны для решения примеров?

Д: Плюс, минус, ровно.

В: Когда мы используем знак «+»?

Д: Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество.

В: А когда используется знак «-»?

Д: Когда вычитаем, или уменьшаем количество.

В: Какой еще знак нам нужен?

Д: Ровно.

В: Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания. Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое. Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

В: Кто изображен на рисунке?

Д: Котята.

В: Сколько было котят?

Д: Было 4 котёнка.

В: Сколько прибежали?

Д: Прибежало 5 котят.

В: Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

Д: Сложение.

В: Почему Вы считаете, что следует добавлять?

Д: Потому что, другие котята прибежали и их стало больше.

В: Как можно это записать в виде примера? (Записывают).

В: Составим пример по следующему рисунком. Сколько птиц было в кормушке?

Д: Было 3 птицы.

В: Сколько полетело?

Д: 1.

В: Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось?

Д: Вычитание.

В: Почему Вы считаете, что следует отнимать?

Д: Потому что, птичка улетела, их стало меньше.

В: Как можно это записать в виде примера? (Записывают).

В: А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга).

В: Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет». (сложность подбирается)

В: Двигайтесь от точки по схеме.

(Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

В: Как вы думаете, кто в лесу живет?

Д: Волк.

В: Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В: В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

В: Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею. (Проверяет).

В: Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Заключительная часть:

Рефлексия:

В: Какие задачи вам больше всего понравились?

Д: Геометрические фигуры, графический диктант и тд.

В: А какие задачи выполнить было сложнее?

Д: Графический диктант и решать задачи.

В: Кому сегодня было легко, похлопайте в ладоши. (хлопают).

В: Кому сегодня было трудно, потопайте ножками. (топают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сюрприз королевы Математики» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Конспект интегрированной.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики» Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы Математики» в средней группеКонспект открытого занятия «В гостях у Королевы Математики» в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики» Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Интересные задания Королевы Математики»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 17:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД