Получи документы

Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы Математики» в средней группе (5 фото)

Жанна Рязанцева
Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы Математики» в средней группе

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счётные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Королевы Математики“ в средней группе» размещена в разделах

-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Демонстрационный: плакат с изображением деревьев геометрической формы, плакат домиков геометрической формы, набор разноцветных геометрических фигур для игры «Чей домик», цифры в пределах пяти, кукла, бубен, игрушечный музыкальный инструмент синтезатор.

Набор цветных плоскостных геометрических фигур (по количеству детей) для игры, карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики!

Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!

(Воспитатель загадывает загадки)

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

(Звучит музыка)

Слышу музыка играет – Королевство нас встречает!

А вот и Королева Математики.

Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы Математики» в средней группе

Воспитатель: Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.

Это второе задание Королевы Математики.

Проводится малоподвижная игра «Чей домик»

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома.

Фото «В гостях у Королевы Математики»

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

Воспитатель и дети:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.

Конспект открытого занятия  в средней группе - фото

Воспитатель: С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей)

Воспитатель: С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

(Проводится Физминутка)

Физминутка

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 Можно всё пересчитать

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

Фото №1 Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Воспитатель: В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

Это четвёртое задание Королева Математики.

Воспитатель: Сколько всего деревьев? (5).

Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

А какой формы крона у четвёртого дерева (прямоугольник).

Замечательно!

Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним

пятое задание Королевы Математики

Воспитатель: Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в коричневом, в чёрном, в оранжевом).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме?

Фото №2 Все конспекты Математика

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевство Математики подошло к концу.

(Подведение итога занятия)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Что мы там делали?

Сколько заданий дала нам Королева Математики?

Какое задание Королевы Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым)

Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. (Вручение подарков)

Публикации по теме:

Математический КВН «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа) «Математический КВН «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа) Задачи: Закрепить навыки количественного счета в пределах 7; Упражнять.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики» Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Разработала: Воспитатель Виноградова Н. А.. МКДОУ «Детский сад.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики» Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы Математики» в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 23:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД