Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики»

Мамешина Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики»

В гостях у Королевы Математики

Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры; закрепить представление "близко - далеко"; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать память и логическое мышление.

Демонстрационный материал : наборы игрушек 3 видов (по 5 штук, игрушки - домик, зайчик, лисичка.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах

Раздаточный материал : у каждого ребёнка на тарелке геометрические фигурки - круги и треугольники. Ход занятия : 1-я часть. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, я нашла письмо от Королевы Математики, а в этом письме задание, нам его надо выполнить, подойдём к столу с игрушками и посмотрим, что же приготовила нам Королева Математики. А задание 1 такое: На столе расставлены игрушки. Они расставлены по-разному. Посмотрите, ребята неваляшки как будто встали на зарядку, друг за другом в ряд, а слоники встали в круг, лоси поставлены в кучке. Поровну ли игрушек? Сколько неваляшек? А сколько слонят? А сколько лосей?

Дети считают игрушки. Выясняют, что игрушек поровну по 4 каждой, хотя они и по-разному стоят. Предлагаю детям поставить игрушки парами, и снова пересчитать. Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что игрушек поровну? (неваляшек хватило, лишних не осталось. Меняю расположение игрушек, каждый раз предлагаю детям пересчитать игрушки. Увеличиваю количество игрушек на "1", В каждой группе 5 игрушек и провожу аналогичную работу). Молодцы ребята, вы справились с заданием и Королева Математике будет довольна вами. 2 часть: Работа с раздаточным материалом. Воспитатель: А теперь вам другое задание 2, нужно посчитать геометрические фигуры. (дети считают круги и треугольники, уточняю у детей поровну ли кругов и треугольников - по "4". Спрашиваю у детей, как доказать, что фигур поровну. Сделайте, так, чтобы кругов было на "1" больше. Теперь поровну? (Дети отвечают, что на "1" больше.) Сколько прибавить треугольников, чтобы было поровну всех фигур. Правильно "1", нужно разложить фигуры друг под другом. 3-я часть

Игровое упражнение "Что изменилось?

Воспитатель: А вот, ребята, вам ещё одно задание 3, приготовила вам его Королева Математики. Она хочет узнать, посмотрите на доску, здесь расположен домик и лисичка с зайчиком. Они находятся на разных расстояниях от домика, скажите, ребята, кто ближе находится от домика, а кто дальше. (Дети закрывают глаза, а педагог переставляет игрушки. Открыв глаза, дети говорят, кто дальше от домика, кто ближе). Молодцы ребята, вы справились с заданием. Воспитатель: А вот ещё одно задание 4 Королева Математики нам приготовила загадки, давайте поможем ей отгадать их, это загадки.

Задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо, Ведь похожее оно,

Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри и в альбоме начерти

Три угла. Три стороны меж собой соедини.

Получился не угольник, А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Правильно ребята это геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот ещё одно задание 5. Ребята, посмотрите, что у меня есть, правильно это мешочек, но это не простой мешочек, а чудесный мешочек, сейчас каждый из вас подойдёт и вытащит из него фигурку, которую нужно будет положить в тот обруч, где расположены те или иные фигуры, вот их то мы должны расположить туда, куда нужно.

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями, а Королева Математики приготовила вам угощение!

Публикации по теме:

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики» Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Конспект занятия «Письма королевы математики» по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Благодарная Алиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД