Татьяна Шкеева
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Помощь секретному агенту»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе.
Помощь секретному агенту.
• Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость. Закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
образовательные задачи:
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умение составлять схему предложения.
развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе „Помощь секретному агенту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать память и внимание.
• Развивать логическое мышление, воображение, речь.
воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, наглядного материала, заданий для самостоятельной письменной работы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Дети входят, встают в круг.
В. Здравствуйте, ребята, совсем недавно все жители наше родины России отмечали великий день памяти, День Победы. Ваши прадедушки и прабабушки защищали нашу страну от немецких захватчиков и победили. А в наши дни люди разных профессий охраняют мир и покой жителей России, нас с вами. Посмотрите на эти картинки, какие профессии вам знакомы?
(работа с картинками/слайдами по теме «Военные профессии», дети называют)
А есть люди, которым приходится выполнять очень сложные и опасные поручения нашего правительства, иногда даже секретные поручения, их друзья и родные не догадываются, какую опасную и сложную работу они выполняют. Как вы думаете, что это за люди?
(ответы детей, либо наводящие вопросы педагога: секретные агенты)
В. А как вы думаете, что должен уметь секретный агент?
Дети отвечают. (стрелять, драться, разгадывать тайны, следить, убегать от погони)
В. Кто-нибудь из вас смотрел фильмы про секретных агентов? А должен ли агент уметь разгадывать ребусы, секретные шифры, секретные коды?
(дети отвечают)
В. А что необходимо уметь и знать, что справиться с такими сложными заданиями?
(дети отвечают, знать буквы, уметь читать, хорошо в школе учиться)
В. А хотели бы вы попробовать себя в роли помощника секретного агента?
(дети дают утвердительный ответ)
В. Ну тогда слушайте меня внимательно, ведь у секретных агентов нет времени слушать инструкции дважды. Я прошу вас спокойно и бесшумно пройти к доске.
Чтобы уметь шифровать и кодировать важные сообщения, нужно очень хорошо знать буквы алфавита. А что вы уже знаете об алфавите?
Дети отвечают:
-буквы по порядку. (на доске три набора букв, дети указывают, на котором из них алфавит)
Дети обобщают:
- в алфавите 33 буквы.
-Буквы-читаем и пишем
-звуки-произносим и слышим.
-звуки бывают гласные и согласные.
Гласных – 10
(педагог показывает, дети их называют)
В. : а сейчас прошу вас пройти за свои места.
Выполнение самостоятельного задания за партами.
Отметим 10 гласных букв. (раскрашивают их красным)
Работа с «сильными» :
В. Те, кто уже закончил, принесите мне свои листочки. Покажите мне букву …
А теперь, я вижу что все справились с заданием, приглашаю всех ребят встать в круг.
Физминутка.
В. Нам предстоит тренировка секретных агентов! Прошу быть очень внимательным и повторять за мной слова и движения.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
В. Чтобы быстро скрыться после успешно проведенной секретной операции, агенту необходим специальный автомобиль. Как вы считаете, какая из этих машин, подойдет нашему секретному агенту? (картинки/слайды презентации спецтехники, среди них есть гоночный автомобиль)
(дети называют автомобили и их предназначение)
В. Почему вы так решили?
(дети отвечают)
В. Вы очень внимательны и наблюдательны и поэтому сделали правильный выбор, но дело в том, что этот автомобиль не совсем простой, и его нельзя завести при помощи автомобильного ключа. К нему нужен код доступа. А код это секретный набор букв или цифр.
Предлагаю нам подобрать код к секретному авто секретного агента. Давайте тихо и незаметно подойдем к доске.
Выкладывание слова из букв. (2 слова, третье оставить на дополнит. работу в случае необходимости, в качестве подсказки к словам можно использовать тематические картинки)
Звуковой анализ одного из слов.
Деление на слоги одного из слов.
Самостоятельная работа на листочках с аналогичным заданием.
(«сильным» приготовить доп. задание или пригласить к доске на третье слово)
В. Ну вот, мы разгадали все кодовые слова, машина завелась и теперь наш секретный агент сможет быстро скрыться от своих преследователей. (Звучит рев гоночного мотора.) Ну а мы с вами потренируем свое зрение, чтобы наши глаза всегда оставались зоркими!
Гимнастика для глаз.
В. Мы с вами успешно справились со всеми заданиями. Но, кажется, есть еще одно! Вы только что потренировали свои глаза, и наверное, заметили его! Кто-нибудь видел секретное задание?
(дети находят конверт, распечатывают.)
В. :в течение всего занятия мы с вами учились расшифровывать, а теперь нам предстоит зашифровать секретное донесение.
Нам нужно «засекретить» предложения, превратить их в схемы. Для выполнения этого задания нам необходимо вспомнить, как пишется первое слово в предложении, что необходимо поставить в конце предложения, как составить схему предложения. ( дети отвечают: заглавная буква, точка, необходимо посчитать слова в предложении.)
Выполнение задания.
Подведение итогов.
По итогам нашей тренировки я хочу вручить вам значки секретных агентов. Вы успешно справились со всеми заданиями.