Получи документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки»

Володина Светлана
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Приключение муравьишки»

Цель: учить понимать учебную задачу.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Совершенствование умения подбирать признаки предмета, выраженные прилагательными;

- Совершенствование навыка выделения первого и последнего звука в слове;

- Закрепление умения постановки вопросов: Кто? Что?;

- Закрепление умения делить слова на слоги и называть слоги по порядку;

-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР „Приключение муравьишки“» размещена в разделах

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов типа жук.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики рук;

-Формирование длительного направленного выдоха в заданном направлении;

- Развитие координации слов и движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование умения работать в команде;

- Воспитывать чувство сострадания к ближнему, желание прийти на помощь;

- Воспитывать любовь к природе;

- Формирование умения оценивать свои качества.

Оборудование: разрезные картинки с изображением муравья; игрушка муравей; предметные картинки для составления моста; плоскостные цветы; цветы, состоящие из отдельных лепестков с предметными картинками; игрушка паук; небольшие предметы обмотанные шерстяными нитками; «звуковые линеечки»; звуковые символы по Ткаченко; кружочки красные и синие; индивидуальные цветочки (красного, желтого, синего цветов).

Ход ООД:

1. Организационный момент

(Дети сидят на своих местах, в конвертах лежит разрезная картинка. )

Логопед: Дети, достаньте из конверта части рисунка и сложите целую картинку. Кто у вас получился?

Дети: Получился муравей. (Дети встают в круг)

2. Логопед: Жил-был на свете маленький муравьишка. Однажды он вышел погулять, и с ним приключилась небольшая история. Он взобрался на большое дерево и стал смотреть вдаль. Ему было очень интересно узнать, что находится там, далеко за лесом. Вдруг подул сильный ветер.

(Дети выполняют упражнение на дыхание)

Дует легкий ветерок

И качает так листок – Ф-Ф-Ф.

Дует сильный ветерок

И качает так листок – Ф-Ф-Ф.

Логопед: Этот ветер сорвал листочек, на котором сидел муравей, и унес его далеко от муравейника.

Сидит муравьишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться. И встретилась ему сороконожка. Муравей обратился к ней за помощью: «Уважаемая сороконожка. Сделайте одолжение, войдите в мое положение. Я инвалид, у меня ножка болит. Солнце скроется, муравейник закроется. Помогите до дома добраться». И она согласилась.

(Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, как сороконожка и идут по ковру и подходят к реке).

3. Логопед: Вот, дети, на пути у сороконожки течет река. Скажите, эта река, какая?

Дети: большая, глубокая, широкая, быстрая, красивая.

Логопед: Как же нам перебраться через такую реку?

Дети: Надо построить мост.

Логопед: Мост сложим из дощечек с картинками так, чтобы последний звук первого слова был первым звуком второго слова. (дом – муха - аист – тапки - индюк - кузнечик)

Логопед: Назовите слова, про которые можно спросить: Это кто? Это что?

(Дети переходят по мосту на другую сторону)

Логопед: Но сороконожка дальше идти отказалась. Она предложила попросить о помощи кузнечика.

Ф/М: Поднимают плечики,

Прыгают кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Высоко

Будем прыгать мы легко. (Дети прыгают с продвижением вперед)

4. Логопед: Ну, вот, мы с вами добрались до полянки. Здесь прошел ураган и у некоторых цветов разлетелись все лепестки. Надо собрать цветы.

Эти цветы слоговые. Вам надо разложить слова в соответствии с количеством слогов. Красная серединка собирает слова, состоящие из одного слога, желтая – из двух слогов, синяя – из трех слогов.

(Проверка выполнения задания. Уточнение в словах двусложных и трехсложных названия слогов)

Молодцы. Идем дальше.

5. Логопед: Ой, дети, смотрите, кто сидит там наверху?

Дети: Паук.

Логопед: В лес приходили туристы и разбросали мусор. Паутина у паука запуталась и порвалась. Давайте наведем порядок. Надо размотать нитки и назвать предмет. (Дети работают в парах)

- Скажите, что вы нашли в паутине?

Дети: Мы нашли пузырек. Мы нашли ложку. Мы нашли катушку….

Логопед: Пузырек сделан из стекла, значит, он какой?

Дети: Стеклянный.

Логопед: Ложка сделана из металла, значит, она какая?

Дети: Металлическая.

Логопед: Катушка сделана из дерева, значит, она какая?

Дети: Деревянная

Логопед: Дети, посмотрите, как пауку помешал тот мусор, который оставили после себя туристы. А вы, знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не помешать лесным жителям? (Дети называют правила поведения на природе.)

6. Логопед: Смотрите, кто к нам прилетел? Жук! (упражнение на координацию речи и движения)

В группу к нам жук влетел, Грозят пальчиком.

Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел, Указывают направление рукой

Каждый вправо посмотрел, и прослеживают глазами

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывают на нос пальчиком

Не дадим ему присесть. Отмахиваются от жука

Жук наш приземлился, Приседают

Зажужжал и закружился. Встают. Делают вращательные

движения руками

(Дети садятся на свои места)

Логопед: Вот муравьишка и добрался до своего муравейника. Но солнышко уже почти село и в муравейнике закрываются последние двери. Чтобы муравьишка успел забежать, надо открыть замок специальным ключом. Этот ключ - звуковая дорожка слова ЖУК.

(Дети составляют звуковую схему слова жук, используя символы Ткаченко, далее заменяют символы цветными кружочками и объясняют, почему взяли именно этот кружочек: «Звук Ж – согласный, твердый, беру синий кружочек…»).

Итог образовательной деятельности

Логопед: Мы сегодня с вами потрудились очень хорошо. Скажите, какое важное дело мы с вами сегодня выполнили?

Дети: Помогли муравьишке вернуться домой.

Логопед: А теперь оцените свою работу на занятие. Подумайте, если вы считаете, что работали очень хорошо и у вас все получилось, то возьмите себе красный цветочек, если вы не совсем довольны своей работой, то возьмите желтый цветочек, ну, а если вам совсем не понравилась ваша работа на занятии, то возьмите синий цветочек.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное содержание: -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017 «Фея Грамота и Звукомор». Цель: Закрепить представление о смыслоразличительной функции звука. Задачи: Развивать умение проводить звуковой.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.» Программное содержание : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Азбука знаний» Составила воспитатель первой квалификационной категории Аксёнова О. Н. г. Новокузнецк 2017 год.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 16:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД