Ольга Аксенова
Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Азбука знаний»
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Аксёнова О. Н.
г. Новокузнецк 2017 год
Я представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по разделу Грамота. Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительной группы.
Тема «Азбука знаний»
Публикация «Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель занятия : Закрепить знания, умения и навыки по разделуу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки,сформированные на занятиях по обучению грамоте; продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.
Развивающие: закрепить умение детей делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении схем к предложениям, развивать навык чтения слогов, слов, предложений; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; закрепить знания о звуках и буквах.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга, желание и умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: карточки со словами: дом, лук, ком, сок, белка, замок, пила, репа, корова, молоко, самолёт; мяч; предметные картинки)лук, замок);карточки со словами для составления предложений; разрезные буквы А, Б,З,У,А,К.
Раздаточный материал. фишки (гласный звук, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, карточки для составления звуковых схем; карточки с предложениями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
— Готовы к испытаниям? – Да!
2. —Сегодня нам предстоит пройти много испытаний, выполнить много заданий. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать по букве. И если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем название книги, в которой собрано много знаний о буквах и словах.
3. Закрепление понятий о звуках и буквах.
Выполним задание получим 1 букву?
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв( 10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы ъ и ь)
5. Что особенного в гласных звуках, е,ю,я, е? (они имеют два звука,один из которых мягкий согласный звук "й")
6. Есть ли среди согласных букв особенные? (й, ч, щ- всегда мягкие, нет твердого парного звука, ж, ш, ц- всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука)
7. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии?
8. Начало предложения с какой буквы пишем, что ставим в конце?
(Дети получают первую буквы А)
4. Д/и «Разложи слова по группам»
1 группа- слова, состоящие из одного слога
2 группа-слова, состоящие из двух слогов
3 группа- слова, состоящие из трёх слогов
-Как можно определить сколько слогов в слове?
-Верно, прохлопать, протопать, а ещё можно посчитать гласные звуки. Сколько гласных в слове, столько и слогов.
- Ребята, слова дом, лук, ком, сок- это какие слова?
-Короткие. А почему?
-Верно, потому что состоят из одного слога.
-А все остальные какие?
-Правильно, длинные. А чем отличаются длинные слова от коротких?
-Совершенно верно, короткие слова состоят из одного слога, а длинные - из двух и более слогов.
-Молодцы, ребята, заработали вторую букву.
5. Физминутка.
Скоро в школу я пойду,
Там себе друзей найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно решать.
Вот таким учёным буду,
И свой садик не забуду.
- А теперь пройдите за столы.
6. Звуко-буквенный анализ слов- дом, белка, корова.
- Давайте ещё раз проговорим эти слова. Назовите лишнее слово. Правильно, дом. А почему?
-Молодцы, справились и с этим заданием. Получите две буквы, т. к. это задание сложное.
7. Игра с мячом «Наоборот»- образование слов противоположных по смыслу.
-Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»,
Скажите слово «далеко», вы отвечайте «близко»
-Я буду кидать мяч и называть слово, а вы будете бросать мяч мне и называть слово противоположное по смыслу. Понятно задание?
Быстрый, начало, мокрый, тихо, белый, широкий, чистый, день, хорошо, горячий, толстый, небо, маленький.
-Молодцы, справились и с этим испытанием. Получайте ещё одну букву.
8.- И вот наконец-то, наше последнее испытание. Вам нужно прочитать предложения и составить схемы к ним.
Корова. Корова стоит. Корова даёт молоко.
-Назовите первое слово во втором предложении. Третье в третьем предложении. Первое слово во втором предложении.
-Почему в схеме первая чёрточка в виде уголка?
- Верно, потому что обозначает начало предложения.
-Что мы ставим в конце предложения?
-Ну, вот и справились с последним испытанием. А сейчас я предлагаю выйти
из-за столов и собрать слово. Что за слово получилось?
А-З-Б-У-К-А
9. Итог занятия.
Мы думал и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень, очень подружились
За нашей игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
А вы, гости,
Как, согласны?
Лично я ребят хвалю,
Я таких трудяг люблю!
За труды и за старания
И за выполненные задания.
Ждет награда вас, друзья
Вдохновив на новые дела!