МААМ-картинки

Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Ольга Аксенова
Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема «Азбука знаний»

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Аксёнова О. Н.

г. Новокузнецк 2017 год

Я представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по разделу Грамота. Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительной группы.

Тема «Азбука знаний»

Публикация «Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепить знания, умения и навыки по разделуу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки,сформированные на занятиях по обучению грамоте; продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

Развивающие: закрепить умение детей делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении схем к предложениям, развивать навык чтения слогов, слов, предложений; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; закрепить знания о звуках и буквах.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: карточки со словами: дом, лук, ком, сок, белка, замок, пила, репа, корова, молоко, самолёт; мяч; предметные картинки)лук, замок);карточки со словами для составления предложений; разрезные буквы А, Б,З,У,А,К.

Раздаточный материал. фишки (гласный звук, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, карточки для составления звуковых схем; карточки с предложениями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

— Готовы к испытаниям? – Да!

2. —Сегодня нам предстоит пройти много испытаний, выполнить много заданий. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать по букве. И если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем название книги, в которой собрано много знаний о буквах и словах.

3. Закрепление понятий о звуках и буквах.

Выполним задание получим 1 букву?

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв( 10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы ъ и ь)

5. Что особенного в гласных звуках, е,ю,я, е? (они имеют два звука,один из которых мягкий согласный звук "й")

6. Есть ли среди согласных букв особенные? (й, ч, щ- всегда мягкие, нет твердого парного звука, ж, ш, ц- всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука)

7. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии?

8. Начало предложения с какой буквы пишем, что ставим в конце?

(Дети получают первую буквы А)

4. Д/и «Разложи слова по группам»

1 группа- слова, состоящие из одного слога

2 группа-слова, состоящие из двух слогов

3 группа- слова, состоящие из трёх слогов

-Как можно определить сколько слогов в слове?

-Верно, прохлопать, протопать, а ещё можно посчитать гласные звуки. Сколько гласных в слове, столько и слогов.

- Ребята, слова дом, лук, ком, сок- это какие слова?

-Короткие. А почему?

-Верно, потому что состоят из одного слога.

-А все остальные какие?

-Правильно, длинные. А чем отличаются длинные слова от коротких?

-Совершенно верно, короткие слова состоят из одного слога, а длинные - из двух и более слогов.

-Молодцы, ребята, заработали вторую букву.

5. Физминутка.

Скоро в школу я пойду,

Там себе друзей найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно решать.

Вот таким учёным буду,

И свой садик не забуду.

- А теперь пройдите за столы.

6. Звуко-буквенный анализ слов- дом, белка, корова.

- Давайте ещё раз проговорим эти слова. Назовите лишнее слово. Правильно, дом. А почему?

-Молодцы, справились и с этим заданием. Получите две буквы, т. к. это задание сложное.

7. Игра с мячом «Наоборот»- образование слов противоположных по смыслу.

-Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»,

Скажите слово «далеко», вы отвечайте «близко»

-Я буду кидать мяч и называть слово, а вы будете бросать мяч мне и называть слово противоположное по смыслу. Понятно задание?

Быстрый, начало, мокрый, тихо, белый, широкий, чистый, день, хорошо, горячий, толстый, небо, маленький.

-Молодцы, справились и с этим испытанием. Получайте ещё одну букву.

8.- И вот наконец-то, наше последнее испытание. Вам нужно прочитать предложения и составить схемы к ним.

Корова. Корова стоит. Корова даёт молоко.

-Назовите первое слово во втором предложении. Третье в третьем предложении. Первое слово во втором предложении.

-Почему в схеме первая чёрточка в виде уголка?

- Верно, потому что обозначает начало предложения.

-Что мы ставим в конце предложения?

-Ну, вот и справились с последним испытанием. А сейчас я предлагаю выйти

из-за столов и собрать слово. Что за слово получилось?

А-З-Б-У-К-А

9. Итог занятия.

Мы думал и веселились.

И даже спорили порой.

Но очень, очень подружились

За нашей игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

А вы, гости,

Как, согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

За труды и за старания

И за выполненные задания.

Ждет награда вас, друзья

Вдохновив на новые дела!

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: закрепить умение детей определять место звука.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте Цель учебно-методической разработки Развить у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, развития у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2017 в 14:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД