Папки-передвижки

Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте

Надежда Фомина
Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте

Цель учебно-методической разработки

Развить у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, развития у детей интереса к учению, выработка положительных мотивов учения, формирование нравственной и волевой готовности к обучению.

Обучающие задачи.

• Сформировать у детей первоначальные понимания того, что такое слово, предложение и как они строятся;

Публикация «Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте» размещена в разделах

• Учить различать звуки различного происхождения. Познакомить со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове; со слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги.

• Учить выделять гласные и согласные звуки (глухие и звонкие)

• Учить звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку.

• Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков.

• Учить написанию печатных букв, как письменных знаков звуков

Учить читать открытые и закрытые слоги

Развивающие задачи.

• Развивать фонематический слух, логику, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать любознательность, творческую активность. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Педагоги часто слышат упреки в свой адрес учителей начальной школы из-за качества подготовки детей к школе. Их претензии связаны с тем, что дети не достаточно владеют звукобуквенным анализом и синтезом, затрудняются в работе с предложениями, рука не готова к письму, ребенок психологически не готов к обучению в школе. Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка старшей группы полностью зависит от правильной организации образовательного процесса. Занятия для данного возраста должны быть приближены к школьным. Но при этом существенно отличаться по форме организации. Главным на этих занятиях должно стать игровое дидактическое упражнение (ИДУ). Выполняя задания, дошкольник развивает координацию движений рук и пальцев, совершенствуя речевое развитие, внимание, память, мышление.

Для работы систематизирован дидактический материал по подготовки детей к обучению грамоте, речевые игры и упражнения, наглядный материал. На их основе была разработана система НОД в виде путешествия по волшебной стране «Солнечные ступеньки». Каждое занятие – новая солнечная ступенька к вершине дошкольных знаний

Все эти наглядные средства и игры, которые используются в данной учебно-методической разработке, важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но и способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть всем богатством родного языка. Знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык, как предмет, постижение которого духовно обогащает человека.

Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, не разочароваться в школьной жизни - является задачей подготовительного периода в детском саду.

Режим реализации разработки

Общее количество непосредственной образовательной деятельности в год - 36

Количество НОД в неделю – 1

Длительность НОД – до 35 минут

Форма организации - подгрупповая

Учебно-методическое сопровождение

Игровые - дидактические упражнения (ИДУ)

Магнитная азбука, демонстрационное наборное полотно для букв (буквы)

Предметные картинки, серии сюжетных картин.

Рабочие тетради «Солнечные ступеньки»

Касса букв и слогов (на каждого)

Серия «Рабочие тетради дошкольника»

«Обучение грамоте» часть 1, 2

«Подготовка к письму» 1, 2 части, для детей 5-7 лет «Солнечные ступеньки»

Издательство ООО «ВК «Дакота»

Развивающая предметно-пространственная среда

Уголок методического материала по подготовке детей к обучению грамоте

Краткая характеристика содержания учебно-методической разработки

1. «Звуки» (2 занятия)

Цель. Дать представления о звуках различного происхождения.

2. «Гласные звуки» (3)

Цель. Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».

3. «Согласные звуки» (3)

Цель. Формировать понятие о согласных звуках. Глухие и звонкие звуки

4. «Гласные и согласные звуки» (4)

Цель. Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

5. «Алфавит» (7)

Цель. Познакомить с алфавитом.

6. «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» (8)

Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

7. «Слова и предложения» (8)

Цель: Учить составлять и читать короткие слова и предложения. Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения.

8. Итоговое и занятие

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Прогнозируемые результаты разработки

Дети должны уметь и знать

1. Различать гласные и согласные звуки, буквы

2. Уметь дать характеристику звуку (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой, позиция в слове).

3. Уметь провести звукобуквенный анализ слова; делить слово на слоги; ударный, безударный слог

4. Владеть понятиями: «слово», «слог», «звук», «буква», «предложение», «речь».

5. Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце (.! ?)

6. Уметь составлять предложения и определять количество слов в предложении

Публикации по теме:

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Грамматический турнир» Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте / для детей подготовительной группы/ Тема: «Грамматический турнир» Автор-составитель:.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сказка о.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Методическая разработка по организации взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного дошкольного образования Аннотация Развитие инклюзивного образования в настоящее время в России - это узел проблем и противоречий, решение которых требует специальных.

Перспективное планирование «Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте детей 5–6 лет» ОКТЯБРЬ 1 неделя «Передай ритм» «Четвёртый лишний» развивать ритмический слух, слуховую память; упражнять в выделении первого звука в слове.

Программа дополнительного образования по обучению детей начальных классов основам биологии «Мир природы» ПРОГРАММА дополнительного образования «Мир природы» Программа рассчитана на учащихся начальных классов Срок реализации 4 года Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте
Опубликовано: 15 мая 2017 в 00:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД