Наталья Васина
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Букет весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития за учебный год через занятие изобразительным искусством в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.
- Закреплять знания о явлениях природы, временах года;
- Закреплять умение детей правильно пользоваться различными материалами для нетрадиционного рисования;
Публикация «Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет „Букет весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Развивающие :
- развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
- развитие творческих, художественных способностей, самостоятельности путём экспериментирования с различными материалами и нетрадиционных техник;
- развитие художественно-эстетического вкуса.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей созидательное отношение к природе через изображение цветов, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, беседа о весне, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, рисование натюрморта с натуры в теплое время года.
Словарная работа: активизация словаря (натюрморт, сюжет, пейзаж, портрет)
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений;
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: аудио оборудование, мягкая игрушка «Цветочная Фея», альбомные листы, краски, кисти, целлофановый пакет, бумажная втулка, ватные палочки, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей теплыми и добрыми словами!
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель:- Дети, какое время года сейчас?
Дети: - Время года сейчас – весна.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а как мы с вами поймём,что наступила весна? Какие природные явления нам это покажут?
Дети: - Тает снег, травка зеленеет,становится теплее,птицы возвращаются с теплых краёв, пробиваются первые цветочки.
Основная часть.
Воспитатель: - Дети,мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - Правильно! Мы с вами будем рисовать букет.
А рисовать мы его будем для необычного гостя. Узнали кто это?
(воспитатель достаёт мягкую игрушку «Цветочная Фея»)
Дети: - Да, узнали. Это Цветочная Фея.
Воспитатель: - Дети! К нам в гости прилетела Фея. Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель: - Сегодня утром Фея прилетела на цветочную поляну, чтобы собрать красивый букет. И очень удивилась, что все цветы куда-то исчезли. Наверное, их съели вредные гусеницы. Фея очень расстроилась. Мы должны ей помочь? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Дети: - Нарисовать цветы.
Воспитатель: - Конечно, мы можем нарисовать для нее цветы. Нарисуем красивый букет и подарим их Фее. Но, так как гость у нас не обычный, а волшебный, то и цветы мы должны нарисовать волшебные. А как мы можем нарисовать волшебные цветы?
Дети: - Мы можем нарисовать их с помощью целлофанового пакета, ватных палочек и бумажных втулок.
Воспитатель: - Вы правы, так цветы действительно получатся необычные и красивые.
- А какими еще способами и материалами мы с вами рисовали на занятиях?
Дети: - Восковыми мелками, нитками, солью.
Воспитатель: - Дети, в какое время года в природе распускаются цветы?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Как называется первый весенний цветок?
Дети: - Подснежник.
Воспитатель: -А какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: - Роза, ландыш, тюльпан, сирень.
Воспитатель: - Молодцы! А чтобы узнать, что за цветы мы сегодня будем рисовать, вам снова нужно отгадать загадку:
Украшением садов,
Клумб цветок является,
И шипами острыми,
Сильно отличается!
Дети: - Роза.
Воспитатель: - Верно! Цветок, который мы будем рисовать – это роза.
(воспитатель достаёт картинку с изображением розы)
Воспитатель: - Дети, а как же называется такая картинка, на которой изображена ваза с букетом. Или другие неживые предметы?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …
Дети: - Натюрморт.
Воспитатель: - Верно! Такая картина называется натюрморт. А какие еще жанры живописи вы знаете?
Дети: - Портрет – изображение человека. Пейзаж – изображение природы.
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно назвали. Мы сегодня нарисуем натюрморт с весенними цветами. Нарисуем мы их в специальной нетрадиционной технике рисования — ватными палочками, бумажной втулкой и целлофановым пакетом.
Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Цветы».
Раз –два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти к нашим рабочим местам. Но чтобы рисунки у всех получились красивые, нам нужно приготовить наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель показывает детям приемы работы.
Воспитатель: - А теперь можете приступать к рисованию. Но, обязательно, мы должны вспомнить главные правила при работе с красками.
II. Творческая практическая деятельность.
Дети надувают целлофановый пакет, затем наносят краску красного цвета на один уголок пакета. Методом примакивания, наносят рисунок на альбомный лист. С помощью кисти, красим зелёной краской одну сторону втулки и рисуем листья. Ватными палочками рисуем цветы другим цветом.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: - Дети, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательные цветы и помогли Фее.
- Дети, что мы сегодня делали на занятии? (помогали фее)
- А как мы ей помогали? (выполняли задания и рисовали весенний букет)
- Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
- Вам понравилось занятие?
Список использованной литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2006.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2006.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.
4. Комарова Т. С., Ратанова Т. А., Быховец Г. В. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М., 2005.
5. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М., 2005.
6. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5–7 лет. – М., 2005.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. :ИД «Цветные ладошки», 2014г.
8. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО; Цветной мир - М., 2017. - 144 c.
10. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / Никитина А. В. — Санкт-Петербург: КАРО, 2016. — 112 c.
11. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
12. Привидинюк, О. М. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 99-100. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/63/2491/