Наталия Курбанова
Итоговое занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация» в средней группе в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование элементов символизации.
Развитие связной речи, памяти, внимания, кругозора.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1. Артикуляционная гимнастика
а) «Улыбочка»
б) «Дудочка»
в) «Пароход»
г) «Конфетка»
2. Разминка «Назови ласково»
Публикация «Итоговое занятие по освоению ОО „Чтение художественной литературы“ и „Коммуникация“ в средней группе в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ребята, как вас мама называет дома ласково?
А с каким настроением вы пришли в детский сад?
3. Сюрпризный момент
(стук в дверь, заносят письмо)
- Ребята, нам прислали письмо, а кто мы узнаем открыв конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(изображение феи)
Скажите, вы узнали, кто это?
(фея) А какая она?
Все ясно, значит письмо нам прислала фея сказок. И просит помочь выполнить задания и расколдовать сказки.
Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.
4. "Загадки- отгадки".
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
-В каких сказках встречается медведь?
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
(заяц).
-В каких сказках встречается заяц?
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
(волк).
-В каких сказках встречается волк?
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса).
-В каких сказках встречается лиса?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
6. Игра «Что бывает?»
Какой бывает ветер?
Что бывает холодным?
Что бывает сладким? Пушистым?
Кто ещё бывает пушистым? (прилагательные и существительные)
-Вот и второе задание мы выполнили.
ФИЗМИНУТКА:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
7. Рассказ историй с опорой на заместители
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри?
А внутри кружки –заколдованные сказочные герои, надо кружки расколдовать, придумать историю или сказку.
(сочинение детьми историй с опорой на заместители)
- Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте:
" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и я помогу вам осуществить ваши мечты.
- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.
8. Подведение итогов
Приложения к занятию
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"