Приложение МААМ

Итоговое занятие по математике в логопедической группе

Марина Ильина
Итоговое занятие по математике в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в логопедической группе

Воспитатель: Ильина Марина Владимировна

Цель: закрепление знаний полученных за учебный год: порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры и цвета, умение решать задачи, ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, познавательный интерес.

Публикация «Итоговое занятие по математике в логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: листочки, простые карандаши, геометрические фигуры, цифры, знаки, лист с нарисованными точками и лист с нарисованными домами.

Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры, дополнительные задания во вторую половину дня.

Ход:

1. Воспит. : Сегодня мы отправимся в путешествие. Начнем мы это путешествие со стихотворения:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспит. : Сейчас узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие. Перед каждым из вас лежит листочек с точками, надо соединить точки по цифрам по порядку и мы узнаем на чем отправимся в путешествие.

У доски работает один ребенок, остальные за своими столами. Получилась ракета.

Воспит. : Отправляемся на ракете по галактике Математике. Нас ждут трудности, но мы с вами справимся.

2. Воспит. : Сядьте поудобнее. Чтобы поднялась наша ракета, нам необходимо найти нужные кнопки, они находятся перед вами.

Поднимите и покажите большой круг;

Теперь круг поменьше;

Сколько красных кругов;

Сколько зеленых кругов;

Сколько всего геометрических фигур;

В правую руку возьмите красный треугольник, а в левую желтый квадрат. Сравните их. Чем они похожи? Чем не похожи?

3. Воспит. : Мы взлетели. Чтобы нам не было скучно лететь проведем небольшую умственную разминку:

Сколько дней в недели?

Сколько пальцев на двух руках?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько месяцев в году?

Что может быть круглым и красным

4. Планета Сосчитайка

Воспит. : Ой, кто-то раскидал все цифры и теперь трудно разобраться. Ребята, давайте возьмем по одной цифре и встаньте по порядку.

Дети встают по порядку и называют свои цифры.

Вопросы детям:

Назовите самое большое число?- 12

Назовите самое маленькое число?-1

Сколько единиц в цифре 5?

Цифра 6, назови своих соседей?

Цифра 8, кто у тебя по правую руку? И т. д.

Поставьте цифры на доску и полетим дальше.

5. Пальчиковая гимнастика.

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать

1,2,3,4,5.

Воспит. : Мы приземлились на планету Распознайка

Д/И «4-й лишний». Нарисованы 4 дома и каждый из них может быть лишним. 1-й домик с одним окошком, остальные с двумя. Третий домик выше всех. У 4-го домика крыша прямоугольная, у остальных треугольная.

Физминутка:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим

Топаем ногами 1,2,3,4,5

Хлопаем руками

Подтянитесь на носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

6. Планета Задачек

1) Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных наливных

Один с кислинкой

Сколько их?

2) Еж спросил ежа соседа

Ты откуда, непоседа?

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу:

13 унес, да 2 несу

Призадумался сосед

Это много или нет?

3) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели:

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

4) На столе стояло 5 свечей. 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

5) У Яши 7 машин, у Пети 3 машины. Сравните у кого меньше машин?

7. Пора возвращаться домой. Проводится математический диктант.

В левом верхнем углу нарисовать круг

В правом нижнем углу прямоугольник

В центре треугольник

В правом верхнем углу овал

В левом верхнем углу квадрат

Пока летим решаем задачки на сообразительность:

Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Сколько орехов в пустом стакане?

В конце занятия находим сундучок с шоколадками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в логопедической группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина (УИ 158044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД