Елена Иванова
Итоговое занятие по математике в средней группе. «Не забывайте делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе, „Не забывайте делать добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Методы и приё мы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Материал к занятию : матрешки, 1 волк,1 гном, 2 ежика, 3 собаки, 4 медведя,5 зайцев, геометрические фигуры, 2 мостика разной длины и ширины, карточки с цифрами от 1 до 5, модули разного размера и форм.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми. Давайте для начала сделаем зарядку.
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5.
Все мы делаем зарядку,
Нужно нам присесть и встать.
Раз, два, руки вытянуть по шире,
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
1, 2, 3, 4,5.
Затем воспитатель предлагает, детям с ним поиграем. Я буду задавать вам вопросы. А вы на них отвечать.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Какое время года?
- Сколько месяцев весной?
- Какой месяц идет сейчас?
- Какой месяц прошел?
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
- А какое время суток, сейчас?
- А что идет после утра?
- Какое время суток стоит между днем и ночью? (ответы детей)
1. – Молодцы ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Но для начала сделаем разминку.
Дружно встали
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: Разлилась река. А нам надо её перейти, как нам быть? Посмотрите, лежат два моста, давайте их перекинем через речку (воспитатель с детьми кладут мосты). Ребята, а мосты одинаковые или нет? (один широкий и короткий, а второй узкий и длинный) А по какому нам лучше будет пройти? (по широкому) Дети переходят на другой берег.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите, кто здесь пустился в веселый пляс? (Матрешки)Давайте построим матрешек в красных сарафанах от большой к меньшей, а матрешек в оранжевых сарафанах от меньшей к большей. Давайте посчитаем, сколько матрешек в красных сарафанах(4, а сколько в оранжевых (4). Как можно про них сказать (равное количество, или их поровну).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
5. – А сейчас, послушайте следующее задание.
Через речку на полянку
Загляните в детский сад.
Помогите вы ежонку
Малых деток посчитать.
Дети приходят на лесную полянку, где расположился лесной детский сад. Ребята, давайте поможем ежику посчитать, сколько к нему ходит зверят. А чтобы ежик не забыл, будем количество зверей соотносить с соответствующей цифрой. Дети считают 1 -волк,, 2- ежика, 3 – собаки, 4 – медведя, 5 – зайцев. В процессе счета, все звери выставляются в соответствии числового ряда.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
6. Препятствие – игра «Помоги построить дом».
Воспитатель обращает внимание детей на поссорившихся братьев, которые никак не могут построить себе дома. Предлагает им помочь. Дети из больших модулей строят два дома. Когда работа завершена, воспитатель спрашивает, какие дома получились, одинаковые или разные? Один высокий и узкий, а другой пониже и широки. Какие геометрические фигуры вы использовали (кубы, треугольники, прямоугольники) Какого цвета фигуры были использованы? (красного, синего,желтого, зеленого) Воспитатель от имени братьев благодарит детей за доброе дело.
7. Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А ещё я хочу вам вручить вот такие сердечки, в знак благодарности за ваши добрые дела. Главное что вы показали не только хорошие знания, но и умение помогать другим и не оставлять их в беде. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!