Любовь Юрченко
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе №7
«Письмо от старичка-Лесовичка».
Цель занятия :
Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи занятия :
-совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения,;
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепление предложных конструкций и умения графического изображения предложения;
- развитие мелкой мускулатуры пальцев рук и двигательной активности;
-воспитание любви к родному языку, умения работать в микрогруппах.
Оборудование: Лесовичок, письмо от Лесовичка, разрезные буквы, слоговая гусеница, конверты с заготовками контуров картинок.
Ход занятия.
Организационный момент.
ПЕДАГОГ: Дети, к нам на занятия приходили разные герои. Кто они?
ППЕДАГОГ: А сегодня нам пришло письмо от необычного гостя. Давайте прочтем от кого же это письмо. (от старичка-Лесовичка). Никита прочтет содержание письма: «Дорогие ребята! Это вам пишет старичок-Лесовичек. Мне очень интересно с моими лесными друзьями как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы.»
ПЕДАГОГ: Ну что, ребята, согласны показать старичку-Лесовичку свои знания?
Дети: Да.
ПЕДАГОГ: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.
Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
ПЕДАГОГ: -Дети, скажите, какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Какое сейчас время года?
-Что вы сейчас называли? (слова)
-А из чего состоят слова? (из слогов)
-А слоги? (из звуков)
-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)
-Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости-глухости, непарные).
-Какой мягкий согласный звук в слове лента(«ль»). Назовите твердую пару этого звука. («л») Что вы знаете о звуке «ш»? (он всегда твердый согласный звук). Какой ударный гласный в слове пушка? («у»). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «а»? (пушкааа).
-А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-;-;/
Мимо машины бежали: тр-р-р.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
-Молодцы, язычки работают хорошо. Со звуками мы разобрались. А теперь старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру «Рассыпалось слово».
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите, ребятки.
Педагог по группам собирает детей у столов, на которых разложены буквы (7 столов, 7 групп).
По мере составления слов Лесовичок преподносит группе, справившейся с заданием, сюрпризы (собираются слова волк, лиса, белка, кошка, заяц,
ПЕДАГОГ: -Дети, а теперь Лесовичок предлагает встретится с гусеницей.
Я-гусеница непростая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с нами
Уметь обращаться.
-Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару)
-А сейчас составьте предложение с этими словами, определите сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения.
ПЕДАГОГ: Дети, в письме от Лесовичок,я нашла еще одну записку. Карина прочти, пожалуйста: «Ключ к замку ты подбери!».
(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова: мак, луна, гусь, руки, банан, лимон, пихта, пушка).
- Каждая пара должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.
Итог занятия.
ПЕДАГОГ:- Дети, вам понравились задания и игры Лесовичка и его друзей?
-Давайте и мы приготовим им сюрпризы. У вас на столах лежат конверты. Вам необходимо обвести по контуру картинки (морковь, капуста, гриб, орех, отвечая на вопрос: кому угощенье? (лисе, волку, зайцу, медведю).
Дети отдают конверты с подарками для лесных зверей.