Полякова Оксана
Итоговое занятие по обучению грамоте «Вертолина» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент «Вертолина».
Сегодня к нам пришёл загадочный гость. А кто это отгадайте. Может, я известен вам с именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт, очень просто- …. (бегемот). Он с собой принёс волшебную бочку, в которой много заморочек. Поиграем с бегемотиком? Наш гость предлагает название игры «Вертолина». Задание для разминки: вертолину покрути, слово с нужным слогом назови. (па-панама, ду-дудочка, ло-ложка и т. д.). Итак, посмотрите, это у меня на столе? (бочка). А в ней заморочки. Заморочку достаю вам решать её даю. За правильный ответ получаете фишку.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Вертолина“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Заморочка №1. «Расскажи про звуки».
Расскажите какие бывают звуки? (Согласные и гласные). Согласные бывают твёрдые и мягкие.
Назовите звуки, которые всегда твёрдые – (Ш, Ж, Ц). Назовите звуки, которые всегда мягкие – (Й, Щ, Ч).
Вспомните, чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем). Из чего состоят буквы? (из элементов).
Заморочка№2 Игра «Отгадай ребусы».
Игра «Угадай букву». Жучок буквоед, который питается буквами, прошёл по вашим листам и съел элементы букв. Нужно угадать букву и дописать её недостающие элементы.
Заморочка №3. «Лесенка».
Ребята, у вас на карточках написаны разные слова. Прочитайте своё слово, сосчитайте в нём слоги и разложите их на ступеньки. На первую ступеньку поместим слова в которых один слог, два слога, три слога. (Образец слов: дом, вата, лопата и т. д.).
Заморочка № 4. «Слово спряталось».
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка кто меня найдёт?
Из букв разрезной азбуки надо выложить слово: СКВОРЕЧНИК.
Из слова СКВОРЕЧНИК надо составить как можно больше слов.
(вор, сор, век, нос, окно, речи, кино).
Заморочка № 5. «Зашифрованное слово».
По первым буквам слов надо отгадать, какое слово зашифровано.
(Ответы зашифрованных слов: шар, юла, кит, дом, стул, гном, шуба, зима).
Заморочка №6. «Прочти телеграмму».
Перелётные, возвращаются, птицы, с, юга. (С юга возвращаются перелётные птицы).
-Почему не понятно предложение? (Все слова рассыпались).
-Давайте составим правильно эту телеграмму и тогда всё будет понятно, что в ней написано.
-Что у нас получилось, прочтите.
-Что это? (предложение).
-Почему буква С написана с большой буквы?
-Чем заканчивается предложение?
-Сколько слов в предложении?
-Что такое С?
-Как вы думаете, почему к нам пришла такая телеграмма?
-Когда возвращаются птицы? Почему?
-Кто расскажет стихотворение о весне?
-Посмотрите, вот и пуста бочка. Закончились заморочки. Давайте посчитаем у кого больше всех фишек (Дети получают фишки на занятии за правильный ответ).
-А ещё в нашей бочке для вас есть сладкие призы-Конфеты. (получают все дети).