Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю

Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент: Дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, греет солнышко, прилетают птицы, появляются проталины.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но путь до леса будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Надевайте пуховики, шапки-ушанки. Что такое?

Дети: У нас нет шубы, тёплых шапок, ботинок.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю» размещена в разделах

Воспитатель: Почему?

Дети: Жарко.

Воспитатель: А что мы должны надеть?

Дети: Куртки, шапки, штаны.

Воспитатель: Раз мы едем в весенний лес. Какую одежду одели?

Дети: Весеннюю.

Воспитатель: Что мы должны одеть из обуви?

Дети: Резиновые сапоги.

Воспитатель: А валенки, для какого времени года?

Дети: Для зимы.

Воспитатель: Кроссовки?

Дети: Для весны.

Воспитатель: Ну, что оделись? Теперь мы можем идти.

Звучит музыка «Ранняя весна»

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Посмотрите ручей узкий и широкий, через какой ручей нам лучше перепрыгнуть, перешагнуть.

Дети: через, узкий.

Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше.

-Ребята, мы дошли до болота на болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

-Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво.

Ребята скажите, пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса

Воспитатель: А как, их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.

Дидактическая игра: «Дикие животные и их детеныши».

у белки – бельчата

у зайца - зайчата

у лисы - лисята

у волка - волчата

у медведя – медвежата

Воспитатель: Правильно молодцы.

Физминутка:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое)

Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Весело в лесу, но нам пора возвращаться в детский садик. Идем через болота, ручей, раздеваемся. В лесу весело, солнечно, а в группе скучно. Как вы думаете почему?

Дети: солнышко не всегда светит.

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?

Дети: На шар, круг, огонь, цветок.

Воспитатель: А какого цвета, солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: С чего бы вы начали создавать солнышко?

Дети: Из бумаги, пластилина, карандаши.

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить солнышко:

Разогреваем пластилин: помнем его в руках, чтобы он стал мягким.

Скатать круговыми движениями шар.

сплющить его ладошками, чтобы получился диск.

Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.

- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)

- А на небе сколько? (Одно.)

- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)

- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Рефлексия:

В какой лес мы сегодня ходили? (весенний)

Какие животные живут в лису? (дикие)

Через, какой ручей нам легче было перешагнуть? (узкий)

Что мы с вами лепили, чтоб в группе было светлей? (солнышко)

Публикации по теме:

«Цветки мимозы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности По рисованию на тему: Цветки мимозы (первая младшая группа) Подготовила: Хатыпова.

Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему «Зима». Цели и задачи: познакомить детей со временами года (зима, весна, лето). Знакомство с зимними и весенними месяцами (декабрь, январь, февраль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД