МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение»

Елена Васильевна Кононенко
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение»

Задачи:

1. Закреплять счет до пяти

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года) по их характерным признакам на основе наглядного материала, времени суток

4. Закрепить знания детей о диких животных.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

6. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

7. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

8. Воспитывать желание оказывать помощь.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Лесное приключение“» размещена в разделах

9. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование и материалы: фонограмма «Шум леса», деревья (береза, елочка, игрушки (заяц, медведь, ежик, игрушечные морковь, огурец, капуста, пенек, геометрические фигуры (большие для ежика, маленькие для каждого ребенка, фланелеграф, картинки с признаками весны и временами года

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем друг другу «Доброе утро»

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Какие еще части суток вы знаете? Что мы делаем днем? Вечером? Ночью?

Вос-ль: Сейчас утро, я вам предлагаю пойти в гости. Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы отправимся с вами в гости к лесным жителям.

Вос-ль: А каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, ручки тоже помогали, все махали и махали. Стоп. Ребята, осторожней не наступите на огород. Чей это огород?

Дети: огород зайца

Воспитатель: Что посадил зайка в огороде?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как назвать капусту, морковь и огурец одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько морковок посадил зайка? Сколько капусты? Сколько огурцов?

Зайчик предлагает поиграть с ним.

Вышли зайки на лужок

Встали в маленький кружок.

Раз, два, три, четыре, пять

Будут лапками стучать.

Постучали, постучали

И устали, сели отдыхать.

Воспитатель: Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, ручки тоже помогали, все махали и махали. Стоп, смотрите, ребята, кто –то сидит на пенечке и грустит. Кто –же это? Спроси, Леша, почему мишка грустный.

Мишка: Я знаю, что мне нужно просыпаться весной, но не могу разобраться, какое сейчас время года. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Давайте расскажем мишке, что бывает весной. (Дети берут одну картинку и говорят тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях и т. д.)

Воспитатель: Какие еще времена года вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Найдите картинку, где изображена зима, лето, осень.

Воспитатель: А мы пойдем дальше. Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, ручки тоже помогали все махали и махали. Стоп, ребята, посмотрите, мы чуть не наступили на ежика. Ежик нас совсем не заметил, он занят чем- то интересным. Чем играет ежик?

Дети: геометрическими фигурами

Какие фигуры есть у ежика?

Дети: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

Воспитатель: Ежик, чем ты занимаешься?

Ежик, пытаюсь составить из них картинки

Давайте поможем ежику составить картинки садитесь за столы, и составьте изображение домика, снеговика, уточки и т. д.

Вос-ль: Из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Ежик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки. А за то, что вы мне помогли я вам дам с собой подарок в корзинке (шоколадные грибочки)

Ребята, скоро вечер, нам пора домой.

1, 2, 3 –покружись

В детском саду очутись.

Вот и подошло к концу наше путешествие, что понравилось вам?

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Итоговое занятие во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины.

Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии. МО воспитателей.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию Тема: "Лесное путешествие" Образовательная область: познавательное развитие Обобщающий тип занятий.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у пастушка» Задачи: Образовательные: - закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; - закреплять умение обобщать понятия.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Приключение на ферме» «Приключение на ферме» Цель: формирование компонентов устной речи. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей употреблять в речи существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 09:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД