Елена Васильевна Кононенко
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять счет до пяти
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года) по их характерным признакам на основе наглядного материала, времени суток
4. Закрепить знания детей о диких животных.
5. Закреплять умение составлять целое из частей.
6. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
7. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
8. Воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Лесное приключение“» размещена в разделах
9. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Оборудование и материалы: фонограмма «Шум леса», деревья (береза, елочка, игрушки (заяц, медведь, ежик, игрушечные морковь, огурец, капуста, пенек, геометрические фигуры (большие для ежика, маленькие для каждого ребенка, фланелеграф, картинки с признаками весны и временами года
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем друг другу «Доброе утро»
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Какие еще части суток вы знаете? Что мы делаем днем? Вечером? Ночью?
Вос-ль: Сейчас утро, я вам предлагаю пойти в гости. Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?
Ответы детей
Вос-ль: Сейчас мы отправимся с вами в гости к лесным жителям.
Вос-ль: А каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа, лося.
Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, ручки тоже помогали, все махали и махали. Стоп. Ребята, осторожней не наступите на огород. Чей это огород?
Дети: огород зайца
Воспитатель: Что посадил зайка в огороде?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как назвать капусту, морковь и огурец одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько морковок посадил зайка? Сколько капусты? Сколько огурцов?
Зайчик предлагает поиграть с ним.
Вышли зайки на лужок
Встали в маленький кружок.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут лапками стучать.
Постучали, постучали
И устали, сели отдыхать.
Воспитатель: Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, ручки тоже помогали, все махали и махали. Стоп, смотрите, ребята, кто –то сидит на пенечке и грустит. Кто –же это? Спроси, Леша, почему мишка грустный.
Мишка: Я знаю, что мне нужно просыпаться весной, но не могу разобраться, какое сейчас время года. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Давайте расскажем мишке, что бывает весной. (Дети берут одну картинку и говорят тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях и т. д.)
Воспитатель: Какие еще времена года вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Найдите картинку, где изображена зима, лето, осень.
Воспитатель: А мы пойдем дальше. Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, ручки тоже помогали все махали и махали. Стоп, ребята, посмотрите, мы чуть не наступили на ежика. Ежик нас совсем не заметил, он занят чем- то интересным. Чем играет ежик?
Дети: геометрическими фигурами
Какие фигуры есть у ежика?
Дети: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник
Воспитатель: Ежик, чем ты занимаешься?
Ежик, пытаюсь составить из них картинки
Давайте поможем ежику составить картинки садитесь за столы, и составьте изображение домика, снеговика, уточки и т. д.
Вос-ль: Из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Ежик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки. А за то, что вы мне помогли я вам дам с собой подарок в корзинке (шоколадные грибочки)
Ребята, скоро вечер, нам пора домой.
1, 2, 3 –покружись
В детском саду очутись.
Вот и подошло к концу наше путешествие, что понравилось вам?