МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе

Светлана Саркисян
Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе

Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии.

МО воспитателей Георгиевского округа.

Цели:

• Закреплять счет предметов в пределах 5.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Сравнивать количество предметов: «длинный - короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Публикация «Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе» размещена в разделах

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

• Формировать у детей интерес к математике.

Материалы к занятию :

Стол по песочной терапии, песок, фартуки, нарукавники, большой чемодан, краски, кисточка, костюм Канапушки, цветные карандаши разной длины, карточки с рисунками мышат, карандаши, 3 машины 01, 02, 03, одеяло с заплатками из геометрических фигур, геометрические фигуры, мешочек со сладостями, овощи, фрукты, лица с настроениями

Предварительная работа перед занятием.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность с песком, заинтересовать их.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, ко мне вчера из деревни позвонил мой любимый дедушка. И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо в садик в нашу группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки?

Дети: да!

Воспитатель: Значит, вместе со мной будете ждать подарок, наверняка дедушка и Вам что-нибудь отправил, я же ему говорила, что у меня есть в группе много деток и все они красивые и послушные. А пока подарка нет, послушайте не большую историю.

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня было, много веснушек, а дедушка называл их канапушками. И тем самым меня прозвал внученька-Канапушечка. Они у меня и сейчас есть, но их плохо видно, а давайте мы нарисуем их, мне так хочется вернуться обратно в детство.

Дети (соглашаются и наблюдают как воспитатель наносит маленькие точки на лице) .

Воспитатель: Вот и канапушки - веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Стук в дверь. Идите, получите подарок.

Воспитатель: Ура, ребята подождите меня я скоро. (Воспитатель выходит за дверь, переодевается в приготовленные атрибуты, веселого яркого костюма, берет большой чемодан и заходит в группу)

Воспитатель: А вот и я «Канапушечка»!

Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: А кто хочет его поднять? Выходят желающие. Ну, какой он?

Дети: Тяжелый, большой.

Воспитатель: Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух… .(открывает воспитатель) какой он у меня не послушный оказывается. Хочу его открыть, а он не открывается. Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.

(кулаком бьет по чемодану, ударяет руку) - "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная". Ребята помогите мне его открыть.

Дети (помогают)

Воспитатель: Спасибо Вам большое!

Ой, а тут записка от Дедушки. Здравствуй дорогая Внученька - Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдешь в нем гостинцы.

Воспитатель: Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?

Дети: да!

Воспитатель: Я в детстве очень любила играть в песок.

- А вы любите играть?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда я вас приглашают в Песочное Королевство.

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

«Разминка»

1. Дети выставляют руки в песочнице, а воспитатель посыпает им на пальцы рук песок.

2. «Поиграем на пианино», дети каждым пальчиком слегка постукивают по песку.

А теперь каждым пальчиком постукиваем по бортику стола.

Воспитатель: Где вам больше понравилось играть?

Дети: в песке.

Воспитатель: А какой песок?

Дети: мягкий, рассыпчатый, теплый, послушный.

1-задание «Длинный - короткий». «Определение цвета».

Воспитатель: В Царстве Песка спрятались животные. Чтобы узнать их нам нужно взять трубочки и раздуть с них песок.

- Дети берут трубочки и раздувают песок.

Воспитатель: Как зовут этих животных?

Дети: мышата.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Что не хватает у мышат?

Дети: хвостиков.

Воспитатель: Давайте дорисуем мышатам на песке хвостики, маленьким мышатам- короткие хвостики,

Большим мышатам- длинные хвостики.

Молодцы ребята, мы справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще привез нам дедушка?

Воспитатель достает из чемодана короткие и длинные карандаши.

Я вам помогу выложить веточку.

Дети под руководством воспитателя из карандашей выкладывают веточку.

Воспитатель: Вдавите каждым пальчиком карандаши в песок.

Дети вдавливают карандаши и присыпают их песком.

Воспитатель: А теперь найдите и соберите все карандаши.

Дети собирают из песка карандаши.

Воспитатель: Сколько у вас карандашей?

Дети: много.

Воспитатель: Вова соберет все длинные желтые карандаши.

Каролина все длинные красные.

Слава все длинные синие.

Алла все длинные зеленые.

А Маша все короткие карандаши.

А теперь построим заборчик из длинных карандашей.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы все знаете названия цветов.

2-задание «Маленький-большой, 1, 2, 3, 4, 5 счет». «Узкий – широкий».

Воспитатель: Ой, дедушка прислал Вам машинки, ура!

Но и с машинками есть тоже задание. Посчитай машинки, определи по размеру, какие они, внимательно посмотри на них, каждая машина имеет свой отличительный знак, и свое предназначение.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько всего машин?

Дети: Пять. (счет 1, 2, 3, 4, 5) .

Воспитатель: А какая из них самая большая, маленькая?

Посмотрите на них внимательно, на каждой машине свои цифры, а давайте их назовем.

О1- пожарная; (самая маленькая)

02-полицейская;

03 -скорая помощь (самая большая)

«Если в доме случился пожар», то звоним 01.

«Если вы увидели драку», то звоним 02.

«Если у вас заболел животик», то звоним 03.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для большой машины какая нужна дорога?

Дети: широкая.

Воспитатель: А для маленькой машины?

Дети: узкая.

Воспитатель: Давайте разгребем песок и сделаем для наших машин широкую и узкую дороги.

Дети разгребают песок стараясь сделать широкую и узкую дороги.

Физминутка.

Давайте с вами отдохнем, прогуляемся по парку, покачаемся на каруселях.

Карусели, карусели

Вместе мы в машину сели

И поехали и поехали. (взяли в руки руль)

Карусели, карусели,

Вместе мы на лодку сели.

И поплыли и поплыли. (гребем веслами)

Карусели, карусели.

Вместе мы в ракету сели.

И полетели и полетели. (руки в замок вверху, прыжки вверх)

3- задание «Почини одеяло».

Воспитатель: А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем он прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось. Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Для того, чтобы пришить заплатки нам нужно их вырезать.

Положите их на песок и пальчиком обведите контур фигуры.

Дети прикладывают к песку и обводят по контуру фигуру.

Дети берут заплатки.

Воспитатель: Какую форму имеет каждая заплатка?

Дети: круга, прямоугольника, квадрата, треугольника, овала.

Дети прикрепляют фигуры к «одеялу».

Канапушка хвалит их.

4- задание. «Соотнесение цифр 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов»

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что еще нам передал дедушка?

Что это?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Помогите мне нарисовать на песке чашку и банку.

В чашку мы будем складывать овощи, а в банку фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте посчитаем овощи.

Дети: 1,2,3 –хором.

Воспитатель: Сколько овощей?

Дети: 3.

Воспитатель: Найдите карточку с числом 3.

Сколько в банке фруктов?

Дети: считают хором 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Найдите карточку с числом 5.

Что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: компот.

Воспитатель: Что нужно положить в компот?

Дети: сахар.

Воспитатель: Наберите в руку песок представьте, что это сахар и посахарите его.

Замечательно, получился вкусный, ароматный компот.

Итог

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

Давайте скажем большое спасибо Царству Песка!

Дети: В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

Воспитатель: Скажите, какое настроение осталось после нашей игры.

Дети: радостное, веселое, доброе.

Воспитатель: Возьмите карточку с таким настроением, какое у вас сейчас и закрепите его на мольберте.

А вот и главный подарок - вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое занятие во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: * закреплять умение детей узнавать и называть цвета; * формировать умение группировать и называть объекты по форме:.

Итоговое занятие по ПДД во второй младшей группе Итоговое занятие во II младшей группе по правилам дорожного движения "Будь внимательным на дороге". Программное содержание: Формировать.

Итоговое занятие «Домашние животные» во второй младшей группе В гости к бабушке Арине. (развлечение для детей младшего дошкольного возраста) Материал: атрибуты настольного театра: деревенский дом,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и художественное-эстетическое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД