Светлана Платонова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и художественное-эстетическое развитие
Цель: обобщить представление детей о весне, весенних признаках и природных явлениях
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Закрепить признаки весны, название диких животных и их детенышей, место их обитания; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник независимо от его цвета)
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Учить использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе, расширять и активизировать словарь по теме.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Упражнять в умении отгадывать загадки и читать стихи
Воспитывать умение свободно общаться.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать координацию движения рук, мелкую и общую моторику ;
Формировать правильную осанку
Образовательная область: «Художественно-эстетическое»
Закреплять умение детей пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, учить приемом оттягивания.
Формировать умение лепить аккуратно. Вызвать чувства радости от получившегося изображения.
Воспитывать умение работать дружно, сообща.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры на каждого ребенка разной формы, мяч,зеркало, макет солнышка и лучей, пластилин на каждого ребенка, дощечки для лепки, стеки и проектор.
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседа о весне и весенних явлениях; рассматривания картин о весне и жизни живых существ в весеннее время; чтение художественной литературы о весне и диких животных, дидактические игры о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
1 слайд (название занятия)
Ход занятия:
Дети стоят на ковре
Воспитатель. Я очень рада видеть вас!
-Подходи скорее друг становись в наш волшебный добрый круг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
«Доброе утро» скажем все вместе!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите за окно. Какая теплая зима стоит на дворе. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей). Не зима? Почему вы решили, что весна (ответы детей)
На территории нашего города много лесных массивов и я предлагаю вам отправиться совершить прогулку по весеннему лесу. А на чем можно отправиться в лес (высказывания детей, а я хочу предложить необычный способ- поехать на поезде. У каждого свой билет, который должен соответствовать месту вашей геометрической фигуры»
2слайд (поезд)
Воспитатель раздает билеты в форме круга, треугольника,квадрата (разные по цвету)Дети занимают свои места.
Воспитатель: «Твой билет какой формы и цвета? А у тебя какой формы билет?» (ответы детей)
3 слайд (приметы весны)
Воспитатель: «Пока мы едим, давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…»
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
4 слайд «Лес»
Воспитатель: «Ехали, ехали в лес приехали. Выходите из вагонов. Здравствуй, здравствуй добрый лес, мы никого здесь не обидим и чудеса твои увидим!»
Айназ
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель: «А знаете ли вы кто живет в лесу? Правильно дикие животные, давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» А поможет нам мячик. Кому мячик брошу, тот и отвечает»
Дидактическое упражнение «Кто, где живет»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься (Высказывания детей) Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
Воспитатель: «И так, продолжаем наше путешествие. Снова проходите в поезд. На улице весной только взглянем мы в оконце, нам ярким светом светит (солнце)Ребята, посмотрите у нас тут солнышко заглянуло в окно поезда (показываю макет солнца,но оно почему- то грустное, наверное,потому, что у него нет лучиков,а давайте мы эти лучики прикрепим, скажем какое солнышко бывает весной (весеннее, желтое,яркое. теплое) Сколько лучиков появилось у солнышко? (много)
5 слайд (солнышко)
Воспитатель: «Ну,вот теперь солнышко улыбается, и стало по- настоящему весенним. Ребята выходите из вагонов- снова остановка. Давайте отдохнем на полянке»
6 слайд Физ. минутка (дети танцуют)
Поисково-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики»
Воспитатель «Ребята, давайте поиграем с солнышком (загадывает загадку)
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.» (ответы детей)
7 слайд (солнечные зайчики)
Воспитатель: «Солнышко приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками» .Воспитатель достает зеркальце и спрашивает у детей для чего оно нужно (ответы детей) и пытается поймать зайчиков (игра с зеркальцами (Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»)
Воспитатель: «А сейчас посмотрите у нас есть лесная тропинка давайте пройдем по ней, идти будем ровненько, с прямой спинкой, руки держать на поясе» Дети подходят к столам где лежит пластилин, дощечки для лепки и стеки. Дети проходят за столы.
Воспитатель : «А сейчас я предлагаю вам слепить солнышко,чтобы у нас было много света и тогда у нас получится поймать солнечных зайчиков Но прежде,чем вы начнете творить, нам надо подготовить свои пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Воспитатель: «Нарисую солнышко на своей ладошке пусть оно сияет, хоть и понарошку!» (Указательным пальчиком правой руки рисуют круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика массажируем пальчики)
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко
Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
Слайд 8 Звучит фонограмма «Раннее солнышко». Дети лепят солнышко
Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т. д.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие хорошие солнышки слепили, вот обрадуются наши лесные жители. А на этом наша лесная прогулка закончилась, будем и дальше наблюдать за весной»