Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Пикалева Ольга Александровна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»

МБДОУ №92

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в 1 младшей группе

на тему:

«Рассматривание картины «Весна пришла

Воспитатель: Пикалева О. А.

14 марта 2017г.

Владикавказ 2017г.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Весна пришла!“» размещена в разделах

на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

1. Образовательная:

-учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания;

- расширять у детей знания и представления об особенностях ранней весны;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Развивающая :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

- обогащать словарный запас:

- развивать связную речь детей.

3. Воспитательная:

- прививать любовь к родному краю через литературное слово (через чтение стихотворения Коста Хетагурова «Весна».)

- воспитывать желание беседовать по картине;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов

(«Весна» Коста Хетагуров, «Веселые льдинки»И. Демьянов, «Весна»К. Кубилинскас, «Весна идёт»А. Барто, «Весна пришла» Т. Дмитриев, «Весна»Н. Самоний, «Весна пришла»Е. Стюарт, «К нам весна шагает» И. Токмакова, «К нам пришла весна»Е. Карганова, «Травка зеленеет» А. Плещеев, «Уж тает снег»А. Плещеев, рассказов(«Весна! Весна! И всё ей радо!»Гоголь Н. В., «Весна» Толстой А. Н.) наблюдения на прогулках, рассматривание тематического альбома, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, изготовление корабликов из губок, скорлупок от грецкого ореха, бумаги.

Оборудование: Картина «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Лунтик, кораблики.

Словарная работа: «Проталина».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Приготовились, ребята?

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь, ребята.

Дети садятся на стулья.

1 часть. Закрепление знаний о весне.

Чтение стихотворенияКоста Хетагурова «Весна».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел? Кто это? (Лунтик). А у него что-то есть.

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: А давайте я его вам прочитаю. (Да, давайте.)

Воспитатель: Это стихотворение нашего великого осетинского поэтаКоста Хетагурова. Я сейчас вам прочитаю, прослушайте его внимательно и скажите, о каком времени года говорится в нем.

Воспитатель читает отрывок из стихотворенияКоста Хетагурова «Весна».

Весна.

Снег тает, проталин

Уж много кругом.

Вот склоны зеленым

Покрылись ковром.

Живою листвою

Деревья блестят,

За нивой, в обрывах

Потоки шумят…

Воспитатель: О каком времени года я прочитала сейчас стихотворение? весне) Правильно, ребята.

Беседа о весне.

Воспитатель: Ребята, Лунтик свалился с Луны, и много чего не знает. Расскажите ему, что же бывает весной? (Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.) Все верно.

Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).

Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).

Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).

Воспитатель: А трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).

Воспитатель: Молодцы!

2 часть. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики. Встаньте со своих стульев.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики».)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

Весело живётся.

3 часть. Работа по картине.

Рассматривание сюжетной картины. Описание природы.

Воспитатель обращает внимание на картину «Весна пришла».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, ребята. Как вы думаете, какое время года художник изобразил на этой картине? (Художник изобразил весну).

Воспитатель: Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны :Тает снег, бегут ручьи, зеленеет трава, появляются почки на деревьях.)

Воспитатель: Ребята, когда тает снег, то на земле образуются проталины. Это слово образованноот слова «растаяло». Проталина – это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего – вокруг деревьев. Оттаявший снег обнажает черную влажную землю, на которой уже могут расти первая трава и первоцветы. Повторите это слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рассматривание сюжетной картинки (продолжение). Описание детей.

Воспитатель: А кто нарисован на картине? (Дети, мальчики, девочки)

Воспитатель: Как они одеты? (Один ребенок одет в красный комбинезон, другой в желтый. У обоих детей шапки на головах, на руках перчатки. На ногах ботинки.) Почему дети тепло одеты (На улице еще холодно, не весь снег растаял.)

Воспитатель: А что делают дети? (Мальчики запускают кораблики в речей). А помните мы с вами тоже запускали кораблики. А из чего можно сделать кораблик? (Из бумаги, дощечки, щепки, скорлупки) А откуда появился ручей? (Снег тает, превращается в воду, бегут ручьи.)

4 часть. Физминутка.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Встаньте в круг на ковре. Мы позовем весну к нам в гости.

«Веснянка»

Солнышко, солнышко

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко!

(Делаем круг из рук над головой)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Побежал в саду ручей,

(Руками изображаем ручей)

Прилетело сто грачей,

(Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают,

(медленно приседаем)

И цветочки вырастают!

(Быстро встаем, ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Воспитатель: Молодцы! А теперь присядем на стулья.

5часть. Составление рассказа по картинке.

Воспитатель: Ребята, вы столько рассказали о нашей картинке! Послушайте внимательно, какой рассказ у меня получился. Потом вы будете рассказывать.

«Наступила весна. Солнышко греет землю. Тает снег. Появляются проталины. Бегут ручьи. Появилась зеленая трава. Распускаются почки на деревьях. Дети сделали кораблики из бумаги и пускают их в ручей.»

Воспитатель: Понравился рассказ? Александра, А теперь давай ты расскажешь рассказ по картине. А я тебе буду помогать.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Итог:

Воспитатель: Какие вы рассказы интересные составили! (Отметить рассказы детей.) О чем мы с вами говорили? Какое новое слово узнали?

Воспитатель: А, сейчас ребята, мы пойдем на улицу, запускать наши кораблики. (Или, в случае плохой погоды, запускать кораблики в тазу с водой).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" Подготовила и провела:.

Открытое познавательное занятие для родителей во второй младшей группе по теме «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Задачи: 1. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц.

Открытое занятие по развитию речи «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Открытое занятие в старшей группе.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД