Бочарова Дина
Итоговое занятие по правовому воспитанию детей старшей группы «Я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить полученные на первом этапе знания детей о правах ребенка в России, создать у детей радостное настроение, чувство защищенности; учить детей в любых ситуациях оказывать помощь, получать удовлетворение от совместной работы. Учить задумывать изображение, доводить задуманное до конца. Продолжать учить разнообразным приемам лепки, выполняя аппликацию из пластилина. Учить работать с символами. Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, мышление, совершенствовать навыки речевого общения.
Публикация «Итоговое занятие по правовому воспитанию детей старшей группы „Я имею право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Беседа «Маленьким детям большие права», оформить стенд с сюжетными картинками по теме. Чтение сказок, на примере героев соотнести и обсудить нарушение прав. Драматизация сказок по теме (настольный театр, куклы «би-ба-бо». Организовать выставку художественной литературы «Ребенок имеет право…». Рисование на тему «У меня есть дом, и игрушек много в нем».
Ход занятия:
Друзья мои! Мы с вами много уже говорили о правах ребенка в нашей стране. Мы читали сказки, рассказы, в рисунках отображали свои права, разыгрывали сценки по правам детей, рассматривали иллюстрации по этой теме. А сегодня, когда я готовилась к нашему занятию о правах ребенка, я обнаружила на столе вот такого смешного человечка, оказался он из сказочной страны Морских камешков. Интересно то, что в их стране не знают ни о каких правах ребенка. Я рассказала ему, какие права есть у детей в нашей стране, Веселому камешку они очень понравились. Но Веселый камешек боится, что он не запомнит все ваши права. А ему очень хочется рассказать всем своим друзьям об этом. Как же нам быть? Я предложила ему написать их, но он не знает нашего языка. Что можно сделать, как помочь? (Подвести детей к предложению изобразить символами права детей)
Давайте вместе вспомним, какие права есть у ребенка. Дети называют. Ребята, я предлагаю вам сегодня наши права изобразить на пластине аппликацией из пластилина. Это сделать совсем не сложно, но зато мы запомним их очень хорошо, и наш гость сможет доставить их к себе в страну и рассказать о правах ребенка друзьям. Как же их можно нарисовать?
Когда мы говорим, что ребенок имеет право на семью, кого мы представляем себе? Правильно, маму и папу. А когда говорим о праве на отдых? Море, солнце. А о хороших условиях для жизни? Игрушки. Как можно показать право на образование? Книгу изобразить. На охрану здоровья? Машину скорой помощи. А право на имя можно выложить буквами, тем, кто умеет читать. Право собираться вместе – вылепить нескольких человечков, а если они будут разного цвета – право разговаривать на родном языке. Право на безопасность – серый волк! Вам понравилась наша идея? Тогда давайте ее воплощать. Кто какое право хотел бы изобразить, давайте договоримся, чтобы не повторяться.
Дети берут картонные пластины. Обговорить способ изображения (плоскостная аппликация из пластилина). И нам необходимо подготовить наши пальчики для работы, чтобы они были послушными. Пальчиковая гимнастика «Ладошка, кулачок, ребро». Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь в процессе работы. Во время работы звучит песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».
А теперь, ребята, еще раз назовите и покажите, какие права есть у детей в нашей стране, чтобы Веселый камешек лучше все запомнил. Я предлагаю их пока выставить на стенд, а когда наш гость отправится домой, положим ему их в дорожную сумку и отдадим.