Ирина Резвих
Итоговое занятие по проекту «Батик. Экспериментирование в процессе художественной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по проекту «Батик».
«Экспериментирование в процессе
художественной деятельности.»
(подготовительная группа)[/b]
Цель
:[/b]
-формирование целостного и полноценного художественного опыта детей, содействие широкому экспериментированию в процессе художественной деятельности, как эффективной форме познания окружающего.
Задачи
[/b]:
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Батик, Экспериментирование в процессе художественной деятельности“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-продолжать знакомить детей с техникой батик и применении ее в декорировании одежды ;
-стимулировать детей применять полученный раннее опыт работы с гипсом для изготовления новых форм;
- формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;
-закреплять умение поэтапного выполнения работы с помощью плана-схемы;
-развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, культуру общения;
Предварительная работа
[/b]: знакомство с видами росписи батик: «набрызг», печать по трафарету, узелковый батик, свободное рисование по ткани; презентация «Техника батик»; иллюстрации; знакомство со свойствами гипса, изготовление конфет для игры «Магазин»(из гипса); подготовка футболок под роспись: нанесение трафаретов, прорисовывание контура.
Материал: схемы работы с гипсом, одноразовые стаканчики,ложки, шпателя, гуашь, формы для заливки (стаканчики из-под йогурта, акриловые краска по ткани, футболки с трафаретами, кисточки, компьютер, презентация «Символика», песня «Мы маленькие звезды».
Ход занятия
[/b].
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся с ними своим хорошим настроением и подарим свою улыбку.
Мы с вами познакомились с интересным видом росписи. Каким? (батик-это роспись по ткани) Как переводится батик? (капля краски);
- Какие способы работы в технике батик вы знаете? (узелковый батик, «набрызг»,печать по трафарету, свободное рисование по ткани)
Предлагаю продолжить наше интересное дело. Хотите? (подходят к столам, на них нет ни карандашей, ни кисточек, ни краски)
Ой, ребята, а куда же подевались все наши карандаши, кисточки, краски? Что случилось в нашей группе? Чем мы теперь будем рисовать?
2. Залетает Баба Яга: (в руке рюкзак с красками, карандашами и т. д.) Ага, вот вы где!
Вас –то я и ищу!
Воспитатель: А зачем нас искать, мы всегда здесь, в своей группе. Правда, ребята? Постой-постой, Баба Яга, а что это у тебя в рюкзаке? Не наши ли краски и кисточки?
Баба Яга: Да, ваши! Это я все забрала, у вас вон сколько всего, а у меня, бедненькой, ничего нет…И верну только тогда, когда исполните три моих желания!
Воспитатель: Ну что, ребята, беремся за дело, исполним желания Баба Яги (да)
Давай, Яга, говори свои желания!
Баба Яга: Первое! Хочу тоже рисовать, только ваши кисточки такие тоненькие,не могу их удержать. Хочу такое-такое, ну чтобы могла рученька держать, вот!
Воспитатель: Так, ребята, есть предложения? (ответы детей) А помните, мы с вами познакомились с новым материалом-гипсом? Так вот у меня есть идея! Мы сделаем цветные мелки!
-Какое главное свойство гипса? – быстро застывает
3. Изготовление цветных мелков.
-Прежде чем приступить к работе, нужно…. Надеть фартуки. (приготовить влажные салфетки)
Б. Я. –Это еще зачем? Мы что, будем борщ варить?
Воспитатель: Нет, не борщ. Для чего нужно надеть фартук, ребята? (ответы детей)
И ты, голубушка, надевай фартук. Будешь учиться.
-Послушайте внимательно. - Каждый выберет цвет для мелка.
- Гуашь заливаем в стакан с водой.
- В пустой стакан насыпаем 6 ложек гипса.
- Наливаем в гипс окрашенную воду, быстро перемешиваем, чтобы получилась однородная масса
-. И заливаем в форму для мелков.
А чтобы вы не забыли порядок работы, я приготовила для вас схемы работы с гипсом.
-(самостоятельная работа детей).-
- Поставим на поднос для застывания.
4. Воспитатель: Первое желание выполнили. Какое второе желание?
Баба Яга: Хочу научиться танцевать! И в своем лесу быть первой танцовщицей!
Воспитатель: Ребята, научим Баба Ягу танцевать? У нас даже есть свой гимн, знаешь, как называется наша группа? ---«Звездочки»! И танец у нас есть «Мы маленькие звёзды» Давайте снимем фартуки (Снимают фартуки, вешают на спинки стульев)
5. Физминутка. «Мы маленькие звезды»
6. В-ль: Второе желание выполнили. Говори свое третье желание.
Баба Яга: Леший пригласил меня на какие-то соревнования, сказал, чтобы была в форме.
А где ее взять –не сказал. Хочу быть в форме!
В-ль: Вы, ребята, поняли, про какую форму идет речь? (ответы детей)
Я тоже поняла. Думаю, и это желание можем выполнить. Мы как раз решили подготовить футболки для спортивного праздника и сделать на них логотип своей группы.
Баба Яга: Лого что?
(Дети: Логотип! Это графическое изображение, рисунок. Чтобы не писать слова, можно нарисовать)
В-ль: Я себе тоже готовила футболку, но так и быть, подарю ее тебе. Только тебе придется самой закончить работу. (фартук)
7. Роспись футболок.
-Что делали сначала? (подготовили трафареты, перевели на футболки, сделали контур –для чего)
- Теперь нам остается заполнить красками фон внутри контура.
-Баба Яга, тебе интересно узнать, как все получится?
Баба Яга: Конечно, интересно!
В-ль:- Тогда, может быть, ты дашь кисточки?
Б. Я. : Ну, …. Ладно, только немного, вот эти. (из рюкзака достает кисточки)
В-ль: Спасибо тебе. Ребята, а чем еще, кроме кисточек, можно заполнить фон внутри контура? (пипеткой, губкой)
Работа детей над футболками. Полюбоваться работами, .дать высохнуть.
8. В-ль: - Ну что, Б. Я., выполнили мы твои три желания?
Б. Я.: Не знаю-не знаю….
В-ль: Как это? Ребята, помогайте: 1 желание -хотела рисовать- сделали мелки. Так?
Б. я. : А где они, мелки- то?
В-ль: Давайте -ка проверим, какие мелки у нас получились (раскрывают формы, складывают в коробочку, вручают Яге)
Б. Я. : Ой какие красивые, большие, разноцветные! И в руке держать удобно! Только напомните мне, как делать их? (ответы детей) Лешего научу – пусть тоже рисует!
В-ль: 2 желание- хотела танцевать – научили. (Яга танцует)
3 желание–хотела спортивную форму? –сделали (вешаем футболку на вешалку, отдаем Яге)
Б. Я:- Ооооой, красота какая, этот ваш бантик-фантик, хоть сейчас на Олимпиаду езжай! (дети поправляют Ягу) Самая нарядная в лесу буду теперь! Вот Кикимора обзавидуется!
В-ль: Тебе понравилось? (да) Так что желания твои выполнили, отдавай наши карандаши, краски!
Б. Я.: Ну ладно, уговорили, так уж и быть… Понравилось мне у вас, и вы мне понравились, умные, талантливые, так что добрая я сегодня, забирайте свои краски! До свидания! (уходит)
В-ль: Вы сегодня хорошо потрудились, мне очень понравились ваши работы.
Ребята, давайте покажем гостям наши футболки, пусть тоже полюбуются и отнесем их в ИЗО-студию, пусть высохнут. Попрощаемся с гостями. (Дети уходят)