Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие к зверям в лес» (2 младшая группа)

Лариса Назаренко
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие к зверям в лес» (2 младшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи 2 мл. гр. «Путешествие к зверям в лес»

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, волшебная палочка,

мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, ёж, белка;

картины с изображением домашних и диких животных, письмо.

Программное содержание:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Использовать все части речи простых, нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.

Употреблять в речи имена существительных в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Путешествие к зверям в лес“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Закрепить артикуляцию звуков. Называть диких и домашних животных и различать их.

2. Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

3. Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Дети заходят в группу встают в круг и воспитатель им говорит:

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (показывает им чудесный мешочек)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель: Предлагает одному ребёнку достать. Ребёнок достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята интересно, что же там написано? Прочтём.

Дети: Да!

Воспитатель: А кто же нам его написал.

Воспитатель читает письмо в слух «Дорогие дети мы приглашаем Вас в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз».

Воспитатель: Ребята, кто – нибудь догадался кто это? А то здесь не подписано от кого.

Как же теперь узнаем, кто это нам написал, ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают?

Давайте мы её рассмотрим.

Все рассматривают картину, расскажите, что вы на ней видите.

Дети: На картине мы видим…. (ответы детей).

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Воспитатель: Интересно, а как мы с вами туда попадём. Ой, что это меня в мешочке блестит (воспитатель достаёт из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадём в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас это волшебной палочкой и все мы окажемся в лесу «Раз –два-три чудо волшебная палочка покажи». Ребята открывайте глаза и смотрите где мы с вами?

Дети: В лесу. (Дети усаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, скажите кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, ёж, белка и т. д.

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?

(воспитатель поочерёдно показывает животных)

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детёныш кто?

Дети: Зайчёнок.

( Тоже самое и с другими животными: медведь, лиса, волк….).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост,

мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку. Выходи, Петя, похвали белочку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста Даша.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных я

проведу палочкой и мы все превратимся в коровушку, как коровушка кричит?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: А теперь нам Артём, скажет один, как корова кричит.

(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки гавкают?

Дети: Гав-Гав.

Воспитатель: А теперь, мы превращаемся в зайчиков, как зайчики скачут?

(дети показывают).

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто –то проснулся. Это наверное медведь, давайте зайчики тихонько спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (вос-ль проводит палочкой).

Игра

Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают одни – диких, а другие – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

(игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?

Дети: играли.

Воспитатель: Кого встретили?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А в кого превращались?

Дети: Ответы

Воспитатель: Лесные друзья вы тоже понравились и они вам приготовили гостинцы.

Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвращаемся в детский сад.

Давайте попрощаемся и скажем: До свидания.

«Раз-два-три чудо волшебная палочка покажи».

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные. Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить делать описательные рассказы о животных. Формировать умение.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Тема: " Путешествие на лесную поляну ". Прогр. сод-е-: продолжать учить детей действиям замещения; закрепить знания детей о диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие к зверям в лес» (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 июля 2014 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД