Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Екатерина Саркисян
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

ЦЕЛИ:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «транспорт».

2. Развивать связную речь и формировать лексико-грамматические категории.

3. Развивать внимание, мышление, память.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление обобщающих понятий по теме «транспорт».

2. Обучение развернутому высказыванию.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с предлогом для.

4. Составление описательных рассказов.

5. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Согласование существительных с числительным.

7. Образование сложных слов.

8. Подбор антонимов.

9. Образование прилагательных от существительных.

10. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением транспорта,игрушки-транспорт.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1) Слова-предметы:автопарк,депо,контролер,молоковоз,бензовоз,снегоход,мусоровоз,

бетономешалка,продавец-консультант,самосвал,самокат,самолет,трамвай,троллейбус.

2) Слова-признаки:воздушный,наземный,подземный,легковой,грузовой,

пассажирский,подводный,водный,железнодорожный,резиновый,кожаный,

пластмассовый,металлический,железный,стеклянный,брезентовый.

3) Слова-действия:ездить,останавливаться,поворачивать,перевозить,поливать,убирать,

сопровождать,заправляться.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Сядет тот, кто назовет любое средство передвижения.

-Как одним словом назвать все то, что вы назвали?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

2. Беседа по теме.

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Для чего нужен транспорт?

-Где оставляют на хранение автомобили, автобусы и троллейбусы, поезда и электрички?

-Назовите профессии людей, которые водят машины, поезда и электрички, самолет и вертолет, корабль, проверяет билеты у

пассажиров.

-Что делают машины?

3. Словообразование существительных путем сложения основ.

-Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Само…плюс…лет получаем (самолет,

Само…плюс…кат получаем (самокат,

Снего…плюс…ход получаем (снегоход (вездеход,вертолет,луноход,молоковоз,тепловоз,

бензовоз,самосвал).

4. Д\И «Скажи ласково»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Я буду кидать вам мяч и называть транспорт, а вы мне возвращаете мяч, назвав это слово ласково,н-р-самолет-самолетик. (машина,трамвай,ракета,велосипед,корабль,лодка,

вертолет,самокат,самолет,автобус,грузовик,мопед,самосвал).

5. Д\У «Подбери слово» .Подбор антонимов.

Грузовик подъехал к дому, а потом (отъехал,

Грузовик въехал на горку,а потом (съехал,

Грузовик заехал в гараж, а потом (выехал,

Грузовик укатил,а потом (прикатил,

Грузовик уехал, а потом (приехал).

6. Образование прилагательных от существительных.

Колесо из резины (какое)-резиновое,

Руль из пластмассы-,

Дверца из металла-,

Кабина из железа-,

Сиденье из кожи-,

Окно из стекла-,

Фургон из брезента-… .

7. Д\И «Сосчитай»

Согласование существительных с числительными 2 ,5.

(машина,трамвай,велосипед,колесо,лодка,трактор,экскаватор).

8. Физминутка «Светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на

желтый – встают, на зеленый – бегут по кругу, на желтый – останавливаются.

9. Выставка – продажа машин.

- Вы будете продавцами-консультантами и должны рассказывать о разных машинах так, чтобы посетители выставки могли

выбрать и купить необходимую им технику.

Рассказывать так: назвать технику,описать ее,отмечая ее особенности,принадлежность.

Дети подходят к продавцам, выбирают игрушку, а консультанты

описывают ее. Если описание полное, ребенок покупает игрушку.

10. Д\У «Отгадай»

-Я вам буду называть первую и последнюю букву слова, а вы попробуете отгадать как называется этот транспорт. Н-р:

А ---С (автобус, т---с (троллейбус) и т. д.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД