Анисимова Анастасия
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Задачи:
Образовательные:
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Развивающие :
- развивать фонематический слух;
- продолжать развивать связную диалогическую речь;
- стимулировать у детей развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
- развивать любознательность детей в познании разнообразного окружающего мира;
- создавать условия для развития движений, творческого воображения.
Воспитательные:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)- формировать умение получать сведения об объектах природы. Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря, самостоятельно называть признаки. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – диким животным.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»-развивать художественно-эстетическое воспитание, эмоционально-эстетические, творческие способности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
ОО «Физическое развитие»-развивать двигательные умения и навыки у детей. Способствовать развитию равновесия, координации движений.
Методы и приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово, загадки, вопросы, сравнение, уточнение, указания, дидактическая игра «Назови сказку», речевая зарядка.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок» и т. д.
Беседы о домашних и диких животных, беседы о временах года
Дидактические игры «Назови детенышей», «Угадай сказку», «Собери яичко»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь, приходит письмо от Незнайки : «Ребята, я потерялся и для того чтобы мне попасть в Цветочный город, мне нужна карта дороги, вам нужно выполнить правильно все задания в стране «Любознайка», и отыскать мою карту, что бы попасть домой. Вижу вы смышленые ребята и сможете мне в этом помочь!- ваш Незнайка»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке добраться до своего дома?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь самый умный их сможет пройти
Ребята и мы с вами отправимся в страну «Любознайка» на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и наша первая остановка «Времена года».
Давайте с вами посмотрим на картины и определим, какое время года изображено?
- Что происходит весной (летом, осенью, зимой) с природой? ( весной: птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, осенью: листья желтеют, пасмурная погода, дожди и т. д.).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ну а мы с вами отправляемся дальше, и следующая наша остановка «Такие разные животные».
Воспитатель: Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
Воспитатель: А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их.
Воспиатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в дидактическую игру игру «Назови детенышей и как они говорят»
У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
У собаки-щенок, а много щенят
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята.
У волчицы – волченок - волчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
Воспитатель: Умницы, и с эти заданием вы справились, не будем останавливаться, продолжим свой путь, следующая остановка «Сказочная».
А вот ребята и следующее задание для вас. Посмотрите, сколько здесь книжек со сказками. Вам нужно угадать сказку. Я буду читать Вам загадки, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
2. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Что за сказка? (Колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети (Волк и козлята)
4. В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
5. Снесла она яичко
Не простое, а золотое.
Были у нее дед, да баба
Отгадайте ребята, кто это. (Курочка Ряба)
Воспитатель: Ребята, а кто помнит что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
(Дидактическая игра «Собери яичко»).
Воспитатель: И с этим заданием справились, но на этом наши задания не закончились, теперь вам нужно продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
Воспитатель: Ребята, ну а мы с вами отправляемся на последнюю станцию «Познавательная». Ребята, посмотрите, здесь стоит корзинка, давайте посмотрим, что в ней:
Воспитатель: Интересно! Что в нем лежит? Выкладывает по одной игрушке и спрашивает что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Мячик какой? (резиновый)
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Машина какая? (пластмассовая)
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик
Воспитатель: Из чего сделан?
Дети: Кубик сделан из дерева.
Воспитатель: Кубик какой? (деревянный)
Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Ой, ребята, а в корзине что то еще лежит, что же это…
Дети: Карта дороги Незнайки.
Незнайка : Ура! Вот и карта в мой Цветочный город. Спасибо Вам ребята, без Вас я бы не справился! В знак благодарности хочу Вам вручить вот эти угощения. А теперь пора прощаться. Адрес мой Вы знаете, буду ждать от Вас рисунков «весенних цветов» в своём Цветочном городе. До свидания!
Воспитатель: Незнайка, тебе мы тоже рады были помочь, но нам надо возвращаться обратно. А то, наверное, в саду нас потеряли! Рисунки с ребятами нарисуем и обязательно тебе вышлем по почте. До свидания, Незнайка. (дети прощаются с героем, Незнайка уходит)
3. Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот и наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
В какой стране побывали?
Что больше всего Вам понравилось в нашем путешествии с Незнайкой?
Какие трудности Вы встретили на пути?