МААМ-картинки

Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе

Родькина Мария Ивановна
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе

Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе.

Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру :

- о профессиях;

- о городе, в котором живут

- о семье, родственных отношениях

- о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России;

- о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег);

- о космосе;

Публикация «Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе» размещена в разделах

- классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает самолётик с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам сундучок с заданиями. За каждый правильный ответ, вы будете получать подарок. Удачи! Ваш друг Знайка».

(Перед детьми сундук, из которого дети будут доставать подарки в виде букв. Из которых в конце занятия должно получится слово ШКОЛА).

Воспитатель: Ну что же, вы готовы выполнить все задания.

Дети: Да!

Первое задание.

- Скажите, как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля.

- Что такое солнце?

Дети: Это звезда.

- Что такое луна?

Дети: Это спутник земли.

- Сколько всего планет?

Дети: 9.

- Назовите их.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Какая по счету земля?

Дети: Третья.

- Назовите первую планету.

Дети: Меркурий.

- Назовите последнюю планету.

Дети: Плутон.

- Кого первым отправили в космос?

Дети: собак.

- Назовите их клички.

Дети: Белка и Стрелка.

- Как зовут первого космонавта?

Дети: Ю. А. Гагарин.

- Название ракеты, на которой полетел он в космос?

Дети: Восток.

- Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите за это подарок.

(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)

Задание второе.

-Что такое адрес?

Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.

- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?

А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.

- Как же называется страна в которой мы с вами живем? (РОССИЯ)

- Тогда как нас можно назвать, (РОССИЯНЕ)

- Кто управляет нашей страной? (Президент)

- Как его зовут? (В. В Путин)

- Главный город? (Москва)

- Каким цветом наш флаг?

Белый – означает мир и чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.

- Как называется республика, в которой мы с вами живем?

- Мордовия.

- Назовите столицу нашей республики.

- Саранск.

- как называется поселок, в котором находится наш детский сад?

- Николаевка.

- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача их правильно собрать. И мы узнаем, что там изображено.

Дети по подгруппам выполняют задания, собирают герб и флаг.

- Молодцы! И со вторым заданием вы справились. Получите за это подарок.

(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)

Третье задание.

- На какие три группы делится транспорт?

Дети: водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт.

- Этот весь транспорт можно поделить на два вида, на какие?

Дети: Грузовой и пассажирский.

- А еще вы какой транспорт знаете?

Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная, газовая служба.

- Представьте, если кто-то вас попросил вызвать скорую помощь, по какому номеру вы вызовете?

Дети: 03

- Полицию?

Дети: 02

- Пожарную?

Дети: 01

- Газовую службу?

Дети: 04.

- Молодцы! И с третьем заданием вы справились. Получите за это подарок.

(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)

Четвертое задание.

На доске висит картинка.

- Дети, кто живет в этом волшебном доме? Одним словом как можно назвать эту картину?

- Семья.

Семья эта очень дружная и крепкая. Назовите кого вы видите на этой картине?

- Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, младенец.

- Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

- Многодетная.

- У нас у каждого есть семья, скажите, как зовут ваших родителей?

Дети называют полные имена родителей.

- Молодцы! И с четвертым заданием вы справились. Получите за это подарок.

(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)

Пятое задание.

- Скажите, какие профессии вы знаете.

Дети называют профессии.

Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

На доске установлены картинки трех профессий (врач, повар, парикмахер, дети должны к каждой профессии подобрать определенные картинки.

- Молодцы, посмотрите, а на столе остались еще картинки. Скажите к каким профессиям они относятся. (Ответы детей).

- Молодцы! И с пятым заданием вы справились. Получите за это подарок.

(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)

- Посмотрите на доску, какое слово у нас получилось?

Дети: ШКОЛА.

- Правильно! Совсем скоро вы пойдете в школу и я вам предлагаю нарисовать, как вы представляете свой первый день в школе. Но прежде чем начать рисовать, давайте поиграем.

Физкультминутка

Зарядка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

Дети проходят на свои места.

- Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Дети приступают к работе.

- Какие красивые у вас получились рисунки, я предлагаю их подарить Знайке, и он их развесит в своей галерее.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 21:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД