Лучший педагог года

Итоговое занятие по социальному миру

Елена Чегодаева
Итоговое занятие по социальному миру

Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру :

- о городе, в котором живут: его достопримечательностях, главных улицах;

- о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России; ее географическое расположение (треть материка Евразия);

- о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег);

- о классификации предметов;

- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;

Публикация «Итоговое занятие по социальному миру» размещена в разделах

- классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный;

-обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.

Ход занятия

.- Ребята, давайте скажем наше приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (соединили раскрытые ладошки)

-Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

-Здравствуй, вольный ветерок (качают поднятыми руками)

-Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево)

-Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят поочередно руки в стороны)

-Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают низкий поклон)

-восп. -Дети, улыбнитесь друг другу! В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришел Незнайка и он хочет совершить путешествие, но не знает куда. Хочет посмотреть много интересных мест, узнать много интересного. А вы бы хотели отправиться в такое путешествие? (да)

Но мы не можем отправиться в путешествие, т. к вы еще дети. Поэтому я предлагаю отправиться всем вместе в виртуальное путешествие.

-А на чём можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на самолёте)

- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта, (наземный)

- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)

- Катер, лодка, пароход? (водный)

Д У "Разложи транспорт"

Воспитатель; Ребята, для нашего путешествия не нужен никакой транспорт, ее мы совершим с помощью компьютера и интерактивной доски.

Ребята, сейчас мы с вами окажемся в открытом космосе. Что мы здесь видим? (звезды, планеты, солнце)

Давайте поближе рассмотрим нашу планету. Как она называется? (Земля)

Посмотрите, наша планета раскрашена в разные цвета. Каким цветом обозначена вода? Покажите карточкой ответ. (Дети показывают карточку синего цвета)

Каким цветом обозначен лес?

(Дети показывают карточку зеленого цвета).

Каким цветом обозначены горы?

(Дети показывают карточку коричневого цвета)

Каким цветом обозначены пустыни?

(дети показывают карточку желтого цвета)

-Какие планеты вы знаете? (Земля, Плутон, Меркурий,Луна, Нептун….)

-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)

-Кто первый из животных полетел в космос (Белка и Стрелка)

-Первый человек полетевший в космос (Юрия Гагарин)

– Ребята а космонавт какой должен быть? (Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)

ФИЗМИНУТКА

Ребята, давайте еще ближе рассмотрим нашу планету и остановимся на нашей стране.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает президент нашей страны. Как зовут президента России?

Дети (называют действующего президента).

. Каковы символы России, зачем они нужны (герб, флаг,гимн)

-Д/У «Выложи флаг России»

Воспитатель

Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем

Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей.

В нашем городе всё есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк,

А слева – дом.

Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.

Ребята, вы с родителями очень часто ходите в магазины. А какие магазины вы знаете?

Посмотрите на доску, вы видите торгово-развлекательные центры, назовите их. (Сити-парк, Рио, Макс)

Давайте узнаем, что здесь продается?

Ребята: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

Ребята а вот еще большие магазины. Кто знает их название? (Леруа- мерлен, мегастрой)

Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (Посуда)

А еще в этих магазинах продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

А эти магазины узнаете? (Пятерочка, Магнит, Эверест)

Что можно купить в этих магазинах (колбасу, сыр, творог, молоко и тд) Что это, одним словом? (Продукты питания)

Ребята, давайте рассмотрим еще известные нам здания. назовите их (Школа, детский сад)

Ребята, а это наш с вами детский сад. Кто, здесь работает? (Заведующая, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, повар, охранник, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачка, мед. сестра, доктор, учитель логопед, уборщица)

(на слайде появляется знак вопроса) Ребята что это? Почему он появился?

В нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ребята, я вам сейчас предложу разные ситуации, а вы должны сказать какую службу необходимо вызвать и по какому номеру телефона.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных «01»)

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Дети: Вызовем скорую помощь по № «03»

Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (112)

Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Давайте закрепим наши знания

Д/У «Разложи картинки к номерам телефонов». (Пожарную машину к номеру 01 и тд)

Ребята, ну вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Незнайке очень понравилось. Оказывается виртуально можно посетить разные города и страны и увидеть много интересных мест. А вам понравилось такое путешествие (да).

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по социальному миру
Опубликовано: 12 мая 2022 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД