МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»

Задачи

• Закрепить представления детей о зиме;

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

• Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;

• Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;

• Формировать элементарные экологические представления;

Публикация «Конспект НОД по познанию, Итоговое занятие по теме „Зима“» размещена в разделах

• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

(В презентации открыт слайд 1)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика, и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес

Игра (сидя на стульчиках)

Мы в вагончиках сидим (двигаем локтями, изображая паровоз)

И в окошечко глядим. (приставляем ладонь ко лбу)

Едет-едет паровоз,

Ребятишек он повез.

Чух-чух-чух-чух. (снова двигаем локтями)

А колесики стучат

Так-так-так-так. (стучим ладонями по коленям)

Слайд 2

Воспитатель: - Вот мы в лесу. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.

Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?

Дети: - Зима.

Слайд 3

Воспитатель: - Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: - Чтобы прятаться от хищников.

Слайд 4

Воспитатель: - А что происходит с медведем зимой?

Дети: - Зимой медведь спит.

Слайд 5

Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?

Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.

Слайд 6

Воспитатель: - Что делает зимой ежик?

Дети: - Зимой ежик спит.

Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы мне скажите кто это, назовёте его детеныша и скажете, как зовут детенышей, когда их много.

Слайд 7

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала (Лиса – лисенок – лисята)

Слайд 8

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка – бельчонок – бельчата)

Слайд 9

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала! (еж – ежонок – ежата)

Слайд 10

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А всех боится! (заяц – зайчонок – зайчата)

Слайд 11

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь – медвежонок – медвежата)

Слайд 12

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскадив пасть,

На овцу готов напасть! (волк – волчонок – волчата)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! А теперь немножко отдохнем.

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки опущены)

Встанем, глубоко вздохнем. (вдох - выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право, приставив ладонь ко лбу)

Вверх на солнце посмотрели (подняли голову вверх)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе. )

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе

Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх. )

Птицами стали, (стоя на месте, плавно машем руками.)

Крыльями помахали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем. (Притопы на месте. )

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?

Дети: - Это птицы.

Слайд 13, 14

Воспитатель: - Каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Дети: - Глухарь, рябчик, синица, поползень, снегирь, сова, синица, ворона, голубь, воробей… (по мере называния открывается фото птицы)

Воспитатель: - Почему их называют зимующие?

Дети: - Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Слайд 15

Воспитатель: - Каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети: - Стриж, скворец, ласточка, дрозд, жаворонок, грач… (по мере называния открывается фото птицы)

Воспитатель: - Почему они улетают?

Дети: - Становится холодно, нет корма.

Слайд 16

Воспитатель: - А чем мы им помочь?

Дети: - сделать кормушки

Воспитатель: - А что можно положить в кормушки? (зерно, семечки, хлеб, сало)

Слайд 17, 18

Воспитатель: - А чем ребятам зимой можно заняться на улице? (кататься на горке, лепить снеговика, ….)

Теперь поиграем в игру “Собери картинку”. У меня есть конверты, в них разрезанные картинки зимних забав. Соберите по образцу. (Целые картинки вывешиваются на магнитную доску, картинки взяты из пособия С. Вохринцевой «Времена года. Зима»)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, правильно собрали. А сейчас мы сядем на поезд и вернемся в детский сад. (снова повторяем игру про паровоз)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Тема: «Посуда» Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет» Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Этикет".Цель: • Закрепление знания правил поведения в общественных местах. • Закрепление.

Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умения классифицировать множества.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима». Полихудожественный подход Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:11
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД