Папки-передвижки

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»

Задачи

• Закрепить представления детей о зиме;

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

• Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;

• Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;

• Формировать элементарные экологические представления;

Публикация «Конспект НОД по познанию, Итоговое занятие по теме „Зима“» размещена в разделах

• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

(В презентации открыт слайд 1)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика, и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес

Игра (сидя на стульчиках)

Мы в вагончиках сидим (двигаем локтями, изображая паровоз)

И в окошечко глядим. (приставляем ладонь ко лбу)

Едет-едет паровоз,

Ребятишек он повез.

Чух-чух-чух-чух. (снова двигаем локтями)

А колесики стучат

Так-так-так-так. (стучим ладонями по коленям)

Слайд 2

Воспитатель: - Вот мы в лесу. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.

Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?

Дети: - Зима.

Слайд 3

Воспитатель: - Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: - Чтобы прятаться от хищников.

Слайд 4

Воспитатель: - А что происходит с медведем зимой?

Дети: - Зимой медведь спит.

Слайд 5

Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?

Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.

Слайд 6

Воспитатель: - Что делает зимой ежик?

Дети: - Зимой ежик спит.

Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы мне скажите кто это, назовёте его детеныша и скажете, как зовут детенышей, когда их много.

Слайд 7

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала (Лиса – лисенок – лисята)

Слайд 8

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка – бельчонок – бельчата)

Слайд 9

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала! (еж – ежонок – ежата)

Слайд 10

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А всех боится! (заяц – зайчонок – зайчата)

Слайд 11

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь – медвежонок – медвежата)

Слайд 12

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскадив пасть,

На овцу готов напасть! (волк – волчонок – волчата)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! А теперь немножко отдохнем.

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки опущены)

Встанем, глубоко вздохнем. (вдох - выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право, приставив ладонь ко лбу)

Вверх на солнце посмотрели (подняли голову вверх)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе. )

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе

Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх. )

Птицами стали, (стоя на месте, плавно машем руками.)

Крыльями помахали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем. (Притопы на месте. )

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?

Дети: - Это птицы.

Слайд 13, 14

Воспитатель: - Каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Дети: - Глухарь, рябчик, синица, поползень, снегирь, сова, синица, ворона, голубь, воробей… (по мере называния открывается фото птицы)

Воспитатель: - Почему их называют зимующие?

Дети: - Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Слайд 15

Воспитатель: - Каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети: - Стриж, скворец, ласточка, дрозд, жаворонок, грач… (по мере называния открывается фото птицы)

Воспитатель: - Почему они улетают?

Дети: - Становится холодно, нет корма.

Слайд 16

Воспитатель: - А чем мы им помочь?

Дети: - сделать кормушки

Воспитатель: - А что можно положить в кормушки? (зерно, семечки, хлеб, сало)

Слайд 17, 18

Воспитатель: - А чем ребятам зимой можно заняться на улице? (кататься на горке, лепить снеговика, ….)

Теперь поиграем в игру “Собери картинку”. У меня есть конверты, в них разрезанные картинки зимних забав. Соберите по образцу. (Целые картинки вывешиваются на магнитную доску, картинки взяты из пособия С. Вохринцевой «Времена года. Зима»)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, правильно собрали. А сейчас мы сядем на поезд и вернемся в детский сад. (снова повторяем игру про паровоз)

Прикреплённые файлы:

zima_b46vr.pptx | 6560,42 Кб
 
Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Тема: «Посуда» Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет» Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Этикет".Цель: • Закрепление знания правил поведения в общественных местах. • Закрепление.

Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умения классифицировать множества.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима». Полихудожественный подход Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:11
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД