Людмила Денисова
Итоговое занятие по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа на тему:
«Наши знакомые- это насекомые»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых, закрепить словарь по теме “ Насекомые”, учить составлять описательный рассказ со зрительной опорой на план-схему; отвечать на вопросы полным предложением; учить владеть навыками развернутого, последовательного, логического рассказывания; следить за своей речью, исправлять ошибки, подбирать антонимы; развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Публикация «Итоговое занятие по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал к занятию : иллюстрации насекомых : кузнечик, пчела, колорадский жук, стрекоза, муравей, оса, гусеница, бабочка, паук; аудиозапись звуков насекомых, индивидуальные карточки- задания «лабиринт», карандаши, опорная план-схема по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем «доброе утро»
Воспитатель: А вы любите путешествия? На всякий случай возьмите с собой шапки-невидимки, они помогут нам спрятаться от врагов и поближе подойти к тем, кто нас боится.
Попали мы в мир насекомых-
Знакомых и незнакомых.
По тропинке мы пойдем,
Посмотрите -первый дом.
Шапки-невидимки надевайте,
Кто в том домике живет, угадайте?
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (стрекоза) Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Модница крылатая, платье полосатое, ростом, хоть и кроха - укусит - будет плохо.
(Оса)
Полосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать - то не может.
(Гусеница)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался (паук)
Прыгает пружинка — зеленая спинка - С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком —И поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока?
(Божья коровка)
Правильно! Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, каким одним словом можно назвать бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, пчелу? (Они насекомые)
-Сегодня мы с вами будем юными учеными, которые расскажут всему миру о насекомых
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое? (сколько у него лапок)
-Ребята сейчас давайте вспомним и назовем каких насекомых вы видели и каких знаете. Мы будем передавать друг другу мяч и называть насекомых.
Д/у. «Назови как можно больше насекомых»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какое слово лишнее?» и почему (Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель называет 4 предмета из которых 1 лишний, а что лишнее называет тот, кому воспитатель бросит мяч).
• Кузнечик, муха, ромашка, пчела.
• Оса, муравей, бабочка, дерево.
• Блоха, колокольчик, жук колорадский, саранча.
• Дом, стрекоза, комар, тля.
• Таракан, моль, кастрюля, кузнечик.
• Комар, муха, воробей, таракан.
• Шмель, бабочка, кошка, блоха.
• Таракан, кузнечик, ворона, жук.
• Бабочка, мошка, муравей, синица.
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья, комары- кусают)
Игра «Исправь ошибки»
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
Физкультурная минутка: На лужайке, на ромашке Жук сидел в цветной рубашке
Жу- жу- жу, жу- жу- жу, Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
Вот мы и на лесной полянке, здесь светит солнышко, оно согревает полянку своими тёплыми лучами, а какой здесь свежий воздух, давайте сделаем глубокий вдох и плавный выдох, наполним свои лёгкие свежим лесным воздухом. (выполняют дыхательную гимнастику 3 раза) Звучит фон звуки природы.
А сейчас закройте глаза и послушайте какие необычные звуки издают насекомые (дети слушают запись) Кто это, звуки какого насекомого? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте снимем шапки-невидимки. А наши ученые расскажут о насекомых много интересного. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их
(рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом. Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. –Не забывайте, каждый из вас может добавить что-то свое новое, то что другой ученый не успел рассказать. (Составление рассказа детьми)
Молодцы, ребята, все справились с заданием! А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
(Детям в награду игровое задание-лабиринт «К паучку на день рожденья»)