Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»

Ольга Марьина
Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»

Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые».

Дифференциация звуков Ж-Ш.

ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Цели: - закреплять знания детей о звуках и буквах ж-ш, учить дифференцировать звуки ж-ш; - учить согласовывать слова в предложении, расширить знания о насекомых, познакомить со словами-паронимами

- уточнять и обогащать словарь

- воспитывать культуру речевого общения

Оборудование: Картинки жука и змеи на каждого ребенка, игрушка божья коровка, предметные картинки, картон, пластилин.

Организационный момент.

Ребята к нам в гости прилетела божья коровка. Она хочет рассказать нам про мир насекомых и задать вам вопросы. Но сначала божья коровка, хочет загадать вам загадки.

Рогат, а не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет – землю роет (жук)

Шестипалый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный (шмель)

Ход занятия.

Божья коровка хотела у вас спросить.

Как жужжит жук? (ж-ж-ж)

Как шипит змея? (ш-ш-ш)

[Ш] – Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса.

[Ж] - положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке [Ш]. Но этот звук [Ж] – звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом (детям предлагается положить руку на гортань и произнести поочередно эти звуки).

А знаете ребята, какое насекомое шипит, как змея- это мадагаскарский шипящий таракан, при испуге он издает звуки похожие на шипение. Но он обитает в далеких странах.

Ребята, божья коровка хочет с вами поиграть

Игра««Различаем ш-ж»

Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки ш-ж

Поднимите картинки с изображением жука, если услышите звук ж, и змеи – если услышите звук ш.

П т ж д ш п с ш д ш ши ша жа во жо жи жаба шар кубик лимон жираф мышь крыша ножик ужи

Игра «Четвертый лишний»

кувшин, кошка, лошадь, жук; (лишнее жук, остальные все слова со звуком ш)

желудь чашка, жук, жираф. (чашка)

Игра «Выбери картинку»

На магнитной доске две картинки шмель и жук. Дети выбирают картинки на звук ш и ж. Картинку на звук ш отдадим шмелю, а картинку на звук ж отдадим жуку.

Игра «звук убежал»

…. арф, ….орты, ….уба, руба…ка, пид…ак, пи…ама, …илет

Как назвать эти предметы одним словом? Правильно, одежда.

Физкультурная минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Работа со словами-паронимами.

- Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы должны запомнить слова со звуками ш и ж.

На десятом этаже

Жили буквы Ш и Ж.

То грустили, то смеялись

И квартирами менялись

Каждый час. И вот что, кстати,

Получилось в результате.

. Две вороны ворожили,

Десять — сено ворошили

И сороки не тужили:

У реки пожар тушили.

А журавль рыбу жарил.

Шмель в цветах душистых шарил.

И беседовал с ужами

Заяц, хлопая ушами.

Я. Козловский

Какие слова со звуками [ш] и [ж] вы услышали, запомнили?

Что обозначает слово "ворожили"? (Гадали, колдовали).

А что обозначает слово "ворошили"? (Переворачивали, разбрасывали).

Как вы понимаете слова "не тужили"? (Не скучали).

Какое другое слово, похожее вы услышали? (Мы услышали слово тушили).

Чем отличаются слова "тужили - тушили"? (Звуками ш-ж, значением слов).

Что обозначает слово "тушили"? (Заливали огонь водой).

Вам понятно слово "жарил"?

А что обозначает слово "шарил"? (Искал. Шмель искал себе душистый цветок).

Какими звуками отличаются эти слова? (Звуками [ш-ж]).

Прослушайте последние две строчки и назовите слова, которые отличаются одним звуком?

Кто такие ужи? (Змеи).

Чем хлопал заяц? (Ушами).

Видишь божья коровка, наши дети все знают. Да, вы ребята молодцы. Но мне пора улетать домой. А я предлагаю сделать божью коровку из картона и пластилина, тебе на память.

Творческая работа

Ребята, пройдите и садитесь за другие столы. Там все приготовлено для вашей работы. А сделаем мы объёмную аппликацию из пластилина. Которая будет называться «Божья коровка» Для того чтобы сделать божью коровку понадобится пластилин, из которого надо сначала сформировать колбаски, а потом из них делать ромашку и божью коровку и все это выложить на картон.

.Итог занятия:

Божья коровка обрадовался, что вы подарили ей аппликацию. Кто вы сегодня? (Молодцы).

Вы так старались, у вас получились красивые божьи коровки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы) А что нового узнали? (Ответы.)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из картона и пластилина божью коровку. Занятие закончилось.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»
Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые» Тема «Насекомые» (1 занятие) Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...