Ираида Федорова
«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые»
.
Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого дыхания, мелкой моторики, мимической мускулатуры.
Оборудование: фигурки насекомых, «пальчиковые бассейны» с фасолью, горшок с цветущим комнатным растением.
Ход занятия.
Публикация «„Насекомые“, Логопедическое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
1. Орг. момент. Миогимнастика.
Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Но больше всего мы любим улыбаться!
Подойдите к столу, опустите руки в «бассейны» и найдите там сюрприз, который я для вас приготовила. Что это? (бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, муха).
Как назвать их одним словом? (насекомые).
Правильно. Скажите, какое время года сейчас? (весна).
Как стало на улице? (тепло).
Поэтому начинают появляться насекомые. И сегодня на занятии мы поговорим о насекомых.
2. Составление описательных рассказов о насекомых по плану.
Давайте составим рассказы о насекомых, которых вы нашли в «бассейне». Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажите как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И, наконец, расскажите пользу или вред оно приносит? (рассказы детей)
3. Физкульт. пауза «Пчела».
Прилетела к нам вчера (бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми
Полосатая пчела, крылышками)
А за нее шмель-шмелек (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое
И веселый мотылек, название насекомых)
Два жука и стрекоза, (делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)
От усталости упали. (медленно опускаются на ковер).
4. Упражнение на развитие дыхания.
Давайте посмотрим, какие красивые фиалки расцвели у нас. Понюхаем их, сделав глубокий вдох, затем задержим дыхание, а на выдохе скажем: «Ах, как вкусно пахнет!»
5. Упражнение «Веселые насекомые».
Фиалки понравились и насекомым. Посмотрите и расскажите, что делают насекомые? (Бабочка села на цветок. Муха сидит под листком. Муравей ползет по листочку. Стрекоза летает над цветком).
6. Зрительная гимнастика.
Дети переводят взор вправо-влево следя за бабочкой, вверх-вниз, закрывают глаза.
7. Игра «Кого не стало?» (логопед убирает по одному насекомому).
8. Итог занятия.