Елена Черепанова
Логопедическое занятие в старшей группе «По следам зимы».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по следам зимы.
Цели: *развивать лексико-грамматические категории при формировании фразовой речи;
* формировать функцию словообразования и словоизменения
Задачи.
Коррекционные:
-развивать фонематическое восприятие
-автоматизировать поставленные звуки,
-развивать зрительно-пространственную координацию, прослеживающую функцию глаза
-развивать зрительное восприятие разной модальностью (силуэтные картинки)
Образовательные:
- учить образовывать существительные с помощью суффиксов увеличивающего значения,
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „По следам зимы“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- существительные и прилагательные с помощью суффиксов уменьшающего значения,
--учить образовывать притяжательные прилагательные
-упражнять в составлении предложений с предметными картинками,
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать собеседника, доброжелательность; желание добиваться положительного результата;
-воспитывать любовь к родной природе;
-воспитывать навык самоконтроля.
По следам зимы. Путешествие.
- Сегодня пароль повторите, пожалуйста, ласковыми словами: Красивая СНЕЖИНКА, ПУШИСТЫЙ СНЕГ, Гладкий лёд, Морозный день, Тёплая шуба.
- В какое время года бывает то, что вы сейчас назвали?
-Сегодня я вас приглашаю в последнее в этом году зимнее путешествие. И так как настоящая зима осталась сейчас только в лесу, мы с вами заглянем в чащу леса и посмотрим, где зимуют лесные жители. (подошли к ноутбуку) Добро пожаловать в зимний лес.
появилась Ворона: «Кар,а вы кто такие, куда направились». диалог с детьми (Мы дети из группы Мотылёк, идём в зимний лес, хотим посмотреть, где лесные жители зимуют) Ворона: «Не пущу, не велено» (Кто не велел? Почему не пустишь) «Зима не велела посторонних в лес пускать, снег топтать!» (Да мы не посторонние, мы с зимой хорошо знакомы, нас можно пустить) Ворона: «А вот я вас проверю. Отгадайте для начала загадку: «Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- как махнула рукавом- всё покрылось серебром.» Ворона: Верно! Вот посреди зимы вы и найдёте мои задания. Вы их выполняйте, а я за вами присматривать буду. Кар! Улетает
/на доске 3 вопросительных знака/
Логопед : Давайте возьмём с собой клубок, думаю, он нам пригодится. Итак, нам нужно найти первый зимний месяц. Какой?. (находим 1снежинку)
1снежинка Декабрь. «что бывает зимой?». Переверните листы, рассмотрите обведите изображения того, что бывает зимой. (на индивидуальных листах картинки- гроза, листопад, ручьи, снегопад, сугроб, сосулька, (проверка в парах). Назовите явления, которые остались; когда они бывают? А теперь увеличиваем значения слов (ветер, мороз, снег, холод).
\убрать 1вопросительный знак\
-Вы заметили, не стало одного вопросительного знака, значит, вы всё правильно делаете, посмотрим, какое ещё задание приготовила нам ворона.
2. задание «Расскажите, что вам в зиме нравится, а что нет». Я предлагаю сплести «зимнюю паутинку». (Мне не нравится зима, потому что. Мне нравится зима, потому что)
/остался 1 вопросительный знак /
3 задание: Здесь только картинки, что с ними делать? (составим предложение) Отлично придумали! Выбирайте картинку, и составьте с этим словом предложение о зиме. ( силуэтные картинки: дерево, заяц, снеговик, новогодняя ёлка, медведь, санки).
появилась Ворона: «Кар, да теперь я вижу, вы хорошо знакомы с зимой, значит, вас можно пропустить в зимний лес. Добро пожаловать, друзья. А я полечу дальше охранять спокойствие леса»
слайд на ноутбуке- «Зимний лес»
-Ребята, напомните, пожалуйста, правила поведения в лесу (ответы детей).
Затем поочерёдно демонстрируются слайды (или картинки) : берлога, нора, лёжка, дупло. И дети отвечают на вопросы логопеда
- Как вы думаете, чьё это жилище? (беличье дупло; лисья нора, медвежья берлога, лосинная лёжка).
-Как это интересно, увидеть, где зимуют жители наших лесов. Настала пора проститься с зимним лесом, до новых встреч! (закрыть ноут.) -Закройте глаза и сосчитайте шёпотом до 5.
-Вот мы и вернулись. Вы не проголодались за время путешествия?
- Хотите приготовить пирог! Основа для пирога есть, нужна только начинка. Приглашаю вас в магазин! ( на доске расположены фетровые: морковь, ананас, клубника баклажан, помидор,лайм, яблоко). / у Детей схемы, где указано место звука названного логопедом. выбирают по 1 продукту, в названии которого есть нужный им звук.
диалог: -Дайте мне, пож-та клубнику. Почему ты выбрал Клубнику? - Потому что в этом слове л в середине/и тп.
(Дети раскладывают «начинку» на диске. Когда начинка разложена, каждый считает, сколько ломтиков он выложил (по 4-5) Согласование числительного с существительным – 5 яблок и тд. Пирог убираем в «духовку».
-Пока пирог наш готовится, давайте вспомним наше путешествие.
Рефлексия в кругу передавая друг другу клубочек (что было трудно, что интересно, что не понятно).
-из духовки вынимаем настоящий пирог, пьём чай.