Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Людмила Ишеева
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

ООД

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при-

знаках.

2. Формировать представление о развитии и росте насекомых.

3. Дать понятие о зависимости окраски насекомых от места обитания.

4. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы, обогащать словарь.

5. Воспитать интерес к насекомым, желание знать об их жизни.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, загадывание загадок, вопросы, чтение

стихотворения, показ, объяснение.

Оборудование: игрушечные жужелица, майский жук, кузнечик, божья

коровка, паук, бабочка, муравей, стрекоза; письмо, схема развития бабочки,

листы цветного картона, трафареты насекомых.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций насе-

комых, загадывание загадок, чтение рассказов.

Ход ООД

Дети идут друг за другом к «полянке».

Воспитатель: - «Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки».

- Ребята, мы пришли в гости к маленьким жителям полянки - насеко-

мым. Только никого не видно, ни одного насекомого, куда же они все поде-

вались? Только какой-то конверт, надо посмотреть, что же в этом конверте,

(читаю письмо)

«Злая стужа заколдовала насекомых. Если хотите им помочь, нужно

прогнать стужу и отгадать загадки».

- Ребята, давайте поможем маленьким жителям полянки.

>

- Чего боится стужа? (тепла, солнца). Давайте встанем в круг и прого-

ним злую стужу «Веснянкой»?

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

- Ну вот, стужу мы прогнали, а сейчас надо расколдовать маленьких

жителей полянки. Садитесь все вокруг полянки. Если вы отгадаете правиль-

но, то это насекомое будет жить на полянке.

1. Без работы хоть убей

Жить не может. (муравей). |

2. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел -

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка).

3. Черен, да не ворон

Рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт

Летит - воет,

Сядет - землю роет (жук).

4. На лугу живет скрипач

Носит фрак

И ходит вскачь (кузнечик)

5. Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет (паук).

-

6. Спинка в веснушках:

«Ах, как не ловко!»

И покраснела (божья коровка).

7. Жу - жу - жу,

Жу - жу - жу,

Я на ветке сижу

И звук «Ж» все твержу (майский жук).

8. Голубой аэропланчик

Сел на одуванчик (стрекоза).

- Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как

можно их назвать одним словом? (насекомые) А все ли здесь насекомые?

Кто из них не относится к насекомым? (паук) А почему паук не относится к

насекомым? (у паука восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет кры-

лышек на спине, значит паук не насекомое) Пусть паучок погостит у насе-

комых, а мы с вами превратимся в кузнечиков.

Разминка «Кузнечики» (дети встают около своих подушек)

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг - скок, прыг - скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко

Прыгай ловко и легко.

(дети садятся)

- Ребята, вам нравятся чудеса? (да) тогда отдохните и послушайте про

чудо, которое происходит с насекомыми.

Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышка-

ми, они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например бабочка: (де-

монстрирую схему развития бабочки) она отложила много яиц, часть склю-

ют птицы, часть унесут муравьи и мухи. Но какая-то часть уцелеет и из них

выйдут гусеницы. Пройдет время и превратится гусеница в куколку, совсем

неподвижную с виду. Через какое-то время из куколки появится бабочка:

зашевелится куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся крылышки, а

потом и вся бабочка. Сначала крылья у нее будут висеть как мокрые тряпоч-

ки, но пройдет час - другой, крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и

улетит.

- Запомнили ребята, как развивается бабочка? (да)

- Что сначала откладывает бабочка? (яйца)

- Что появляется из яйца? (гусеница)

- В кого она превращается? (куколку)

- Кто выходит из куколки? (бабочка)

- А теперь давайте сами превратимся в бабочек (выполняем движения

под музыку)

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу

Неподвижно лежу.

Весной отживаю,

Свой дом покидаю

На лугу порхаю.

- Давайте вернемся на полянку.

- Ребята, как вы думаете, у насекомых есть враги? (есть)

- Кто? (люди, птицы)

- А как насекомые спасаются от врагов? Вот почему кузнечик зеленый,

а майский жук коричневый?

- Где живет кузнечик? (в траве)

- А майский жук где живет? (на верках деревьев)

- Зачем им такая окраска? (чтобы прятаться, защищаться от врагов)

- А сейчас мы попробуем спрятать наших насекомых, то есть найти на

полянке такие места, где бы их не увидела птица, (предлагаю детям спрятать

насекомых)

Задаю вопросы.

- Почему ты выбрал это место?

- Зачем твоему насекомому нужна такая окраска?

- Осталась одна божья коровка, она такая яркая, её хорошо видно и в

траве и на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

- Оказывается ей прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она

сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выпускает мо-

лочко, и эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не

ест. И раз она как большая корова даёт молочко, её и назвали «божья коров-

ка». Она ярко - красная, чтобы все видели: её есть опасно.

Платье в горошек у божьей коровки

Божьей коровке плохо в коробке,

Божью коровку пальцем не трогай -

Пусть уползёт зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

- Давайте послушаем стихотворение о божьей коровке, которое прочи-

тают дети

- Почему не надо трогать и обижать божьих коровок и других насеко-

мых? (они живые)

- Как можно доказать, что они живые? (дышат, двигаются, питаются,

растут)

- Да, насекомые живые, их нельзя обижать. Ими можно любоваться,

интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как

они жужжат.

А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки.

Они приготовили для вас свои изображения - трафареты и цветную бумагу.

Я вам их сейчас раздам, а вам нужно будет выбрать такой лист бумаги, на

котором ваше насекомое никто не найдет, (дети подходят и берут подходя-

щую бумагу и встают около полянки)

Спрашиваю детей.

- Кого ты спрятал? Почему выбрал лист такого цвета?

- Молодцы ребята, вы хорошо спрятали своих насекомых, они сидят на

листах такого же цвета, как и сами.

- Ребята, к кому приходили мы сегодня в гости?

- Что мы узнали о них? (где они живут, как развиваются, как прячутся

от врагов)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Насекомые» Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе. Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Цель: Закреплять счет и отсчет предметов. В игровой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД