Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» (5 фото)

Светлана Егорова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»

Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать с помощью оригами характерные черты строения насекомых, создать сюжетную композицию.

Задачи;

1. Образовательные:

• Закреплять представление детей о насекомых.

• Рассказать о разнообразии насекомых в природе.

2. Развивающие:

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

• Воспитывать любовь к природе.

• Понимать значимость насекомых в природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации «Бабочки», разноцветные заготовки квадратов для оригами, ножницы, нитки, готовый цветок.

Приемы обучения: игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа:

• Рассматривание различных насекомых на прогулке.

• Продуктивная деятельность на тему : «Насекомые» (лепка, рисование, аппликация).

• Заучивание считалок, стихотворений.

Ход занятия.

Настало теплое время года – весна. Ребятки, скажите пожалуйста сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц идет? Как изменилась погода? (ответы детей) Правильно, молодцы ребятки. В это теплое время года все вокруг оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинки с изображением насекомых) : бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых :

Летом, в жаркий день на луг,

Прилетел огромный жук.

Сел на травке посидел,

Зажужжал и улетел.

Живёт в лесу кузнечик

Зелёненький скрипач.

Всех будит на рассвете

И ходит только вскач.

На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Стрекоза – стрекоза,

Большекрылая краса.

Глазки голубые,

Крылья кружевные,

Над водой летаешь,

Комаров пугаешь.

Вокруг цветка жужжанье

У пчё лки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Как у божьей коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

Воспитатель показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.

Вопросы:

- О каких насекомых эти стихи?

- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показ на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнёздах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

Д/и «Чей домик?»

- Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам. Многие насекомые являются их пищей.

Д/и «Кто где спрятался?»

- Молодцы ребятки, все справились с заданиями. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас расцвел. Какие лепестки у него. Как называется цветок? Правильно, ромашка. Давайте мы сделаем бабочек, чтобы наш с вами цветочек не завял. Ведь все мы с вами знаем, что бабочки любят цветы.

Воспитатель предлагает детям сделать свою бабочку. Помощь затрудняющимся. Дети из заранее приготовленных квадратов складывают гармошку. Воспитатель помогает им обвязать ниточкой крылышки. Дети расправляют крылышки. Прикрепляем ниточкой к цветочку.

- Какие красивые бабочки к нам прилетели. Посмотрите на них ребята. Одна краше другой получились и наша ромашка тоже рада бабочкам. Давайте мы с вами вспомним стихотворение о бабочке – красавице :

Удивительный цветок:

Желтый, красный лоскуток!

А про краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот – так чудо – чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится!

Е. Жданова

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»
Фото «Насекомые. Бабочка»
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Образовательные Закреплять представление детей о насекомых Фото №2 Рассказать о разнообразии
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе Образовательная область: Познание. Цель: закрепить знания детей о насекомых. Задачи: Закрепить знания детей о насекомых, формировать представления.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке» Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы.

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Конспект по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Цель: развитие познавательной деятельности детей,.

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу» Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «В зимнем лесу». Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНРКонспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР цель и задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «Выставка собак» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «Выставка собак». Цель: Продолжать знакомить с домашними.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 12:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД